Мария Пермякова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием нетрадиционной техники джутовая филигрань «Жар- птица»
Программные задачи:
-Продолжать приобщать детей к художественной литературе; -Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»; -Развитие образного мышления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом; -Восприятие эстетического чувства, волевых качеств, умение работать в коллективе; -Эмоциональная разрядка; - Развивать внимание, аккуратность, мышление. Оборудование: Кукла бибабо, сундучок, джут, клей, ножницы, шерсть, пайетки, бусины, файлы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Жар-птица“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить присесть на стулья на коврике.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то спешит…. Появляется Иван- царевич из сказки «Иван- царевич и серый волк».
Иван- царевич: Здравствуйте дорогие ребята! Вы меня узнала, из какой я сказки? (Ответы детей) Верно я из сказки «Иван- царевич и серый волк». А вы знаете автора данного произведения? (Ответы детей) Вы правы, это русская народная сказка. Русская народная сказка — произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы.
В русских сказках русский народ пытался высказать своё национальное мироощущение, наставить своих детей в первобытной, но глубокой жизненной мудрости, — разрешая лежавшие на его сердце жизненные, нравственные, семейные, бытовые и государственные вопросы. Какие еще вы знаете русские народные сказки? (Ответы детей) Русские народные сказки для удобства пользователей разделены по группам сказки для детей, волшебные сказки, сказки о животных, бытовые и сатирические сказки, героические сказки и былины, страшные сказки, и народные анекдоты, прибаутки. «Теремок», «Колобок», «Гуси-Лебеди», «Курочка Ряба», «Репка», «Василиса Прекрасная», «По щучьему веленью», «Кощей Бессмертный», «Летучий корабль», «Морозко», «Сивка-Бурка», «Снегурочка» и многие другие. Воспитатель: Иван- царевич, а ты с собой принес еще и сундучок, а что в нем? Иван- царевич: В нем я принес загадки для наших ребят по сказкам которыми вы познакомились в детском саду.
Воспитатель: Иван- царевич, наши ребята очень любят загадки и мы будем рады отгадать твои загадки. Иван- царевич: Ну что ж начнем…
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (По-щучьему велению)
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! (Три медведя)
Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
Иван- царевич: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали Что- то мы с вами засиделись давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Иван- царевич: Ребята, а в моем сундучке есть еще один сюрприз для вас, посмотрите что это? (Ответы детей) Верно, это перо жар- птицы. А еще у меня для вас есть такой подарок (достает джут, клей, пайетки, бусинки, шерсть). Я хочу вас попросить сделать подарок для Елены Прекрасной подарок виде Жар- Птицы. Поможете? Воспитатель: Иван- царевич, конечно мы тебе поможем. Данная техника называется джутовая филигрань, мы с ребятами очень любим работать в данном виде технике, и сделали уже не мало работ. Ребята, давайте познакомим нашего Иван- царевич, Даша приготовила рассказ.
Даша: Смысловое значение джутовой филиграни – свивание нитей. Джут - это однолетнее растение семейства липовых, которое дает волокна, основу для производства джутового шнура. Джут имеет естественный коричнево - сероватый цвет и грубую структуру. И техника выполнения довольно проста. Основное применение – это декорирование всевозможных изделий, а также изготовлений поделок и изящных предметов, которые с успехом используются для украшения интерьера. Простота и доступность - основные преимущества данной техники. Также данный вид прикладного искусства, прежде всего, предусматривает творческий подход к делу. Иван- царевич: Как интересно, никогда не думал что из простых нитей можно что-то изготавливать.
Воспитатель: Иван- царевич ты присаживайся и отдыхай, а ребят хочу попросить занять места за столом. Я для вас приготовила нити из которых вы делаете завитки и мы, нити все одного размера, чтобы завитки были одинаковые. Дети приступают к изготовлению Жар- Птицы. После изготовления завитков собирается «Жар- Птица» и выкладывается на заранее приготовленный фон выложенный из шерсти.
Воспитатель: Ребята, пока наша Жар- Птица подсыхает, мы с вами поиграем, я прошу вас встать.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. А теперь чтобы наша Жар- Птица засияла мы наклеим на нее паетки и бусины. (Ребята наклеивают паетки) Посмотрите, какая яркая, красивая работа у нас с вами получила. Дорогой наш Иван- Царевич, вот и готова работа для Елены Прекрасной, любуйтесь нашей работай да нас не забывайте, в гости забегайте.
Иван- Царевич: О ребята, мне очень приятно получить от вас такой дорогой подарок. Спасибо вам большое. Я для вас приготовил еще один сюрприз- это сладкое угощение от моей Елены Прекрасной, специально для вас напекла петушков на палочке. (Угощает ребят) А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания ребята! Ребята: До свидания дедушка! Приходи еще к нам в гости.
Уходит. Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Из какой сказки? Чем мы занимались? (Отгадывали загадки, делали Жар- Птицу) Что вам понравилось на занятии? На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание.