Ирина Рябикова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки;
-закреплять знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
-развивать речевую активность, память;
-воспитывать аккуратность, потребность личной гигиены.
Ход.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Дети встали дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети смотрят друг на друга с улыбкой.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „Мойдодыр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
В руках воспитателя большая посылка и большой голубой конверт. На них подпись: «Детям старшей группы».
–Здравствуйте, дети! В адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что вскрыть сначала?
–Сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.
Воспитатель вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще
— Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
-От кого же это письмо? О чём просит в стихотворении Мойдодыр? Для чего нужно часто мыть руки и лицо? Когда это нужно делать? Для чего нужно мыться? Кого не любит Мойдодыр? А среди вас есть грязнули? (Ответы детей. Воспитатель дополняет обобщает ответы детей.)
Затем воспитатель открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. До свиданья. Ваш Мойдодыр».
Ведущая достает из ящика маленький цветной конвертик. В нём- загадки. Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинки-отгадки.
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было, Что, ребята? … (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)
Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
ам, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражение. (Зеркало)
Вот и отгадали вы загадки Мойдодыра. На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня. В это время раздается стук в дверь.
Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображение Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.
–Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. (Дети отвечают.)
– Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила. Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.
–Прежде чем войти, надо спросить разрешения.
–Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться.
–Обувь нужно чистить каждый день.
–Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.
–Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, послушайте вместе с Незнайкой стихи.
Режим дня
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
-Ребята, для чего нужно соблюдать режим дня? (Ответы детей. Воспитатель дополняет и обобщает ответы.)
Физкультминутка.
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать!
Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко, нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем. Но чтоб совсем встряхнуться.
Нам нужно потянуться. Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой, подниму над головой,
Прогну спину и мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать, будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой, держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа, повторить попробуй тоже.
А теперь, детвора, умываться пора.
-А теперь послушайте стихотворение об аисте.
Аист моется
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда!
Ой, холодная вода!» (М. Стельмах)
Незнайка:
– Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.
Итог. Поощрение.