Елена Кортоева
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе :
Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок»
Разработала : воспитатель МБДОУ № 16 г. Майкоп Кортоева Е. Е. Цель:
1.. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
Задачи:
1. Совершенствование умений детей внимательно слушать произведения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
2. Формирование у детей навыков построения рассуждений по прочитанному произведению.
3. Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, использовать в ответе фразы из произведения.
4. Развивать творческие способности детей.
Оборудование: выставка книг «Знакомые сказки»; маски –шапочки к сказкам «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»; костюм Бабы Яги на взрослого.
Раздаточный материал: листы бумаги А4, цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисти, салфетки,емкости с водой.
Словарь: сказки народные, волшебные, авторские; жанр, положительный и отрицательный герой.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульчиках).
Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг.
- Ребята, а вы любите читать книги?
- Какие книги вы тут видите?
- Назовите те, которые вы уже читали. (Воспитатель выслушивает ответы детей).
- Молодцы, ребята, я вижу вам, очень нравятся сказки.
Многие из этих сказок вы давно знаете. А с некоторыми познакомились совсем недавно, но я думаю, что их вы тоже успели полюбить. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну сказок! Вы согласны ( дети: Да) Тогда усаживаемся поудобнее на «ковер самолет» (дети рассаживаются на коврике). Произносим волшебные слова: «Самолет-ковер лети, в сказку нас перенеси!»
Первое задание
Воспитатель:
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети:
• Дом без книги - день без солнца.
• Кто много читает, тот много знает.
• Книга учит жить, книгой надо дорожить.
• Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
• Будешь книги читать - будешь много знать.
• Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
• Книга мала да ума придала.
• Книга поможет в труде и выручит в беде.
• Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
• Хорошая книга - ярче звездочки светит.
Раздается стук в дверь. В группу заходит Баба Яга с сумкой.
Баба Яга:
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? На улице холодно, сыро, а у вас тепло и весело, можно я останусь у вас на занятии?
- Ребята! Я к вам не с пустыми руками, смотрите какая у меня большая сумка, только я не пойму, почему все эти предметы собрали вместе, может вы мне подскажите?
Баба Яга:
На полянке есть загадки,
Отгадайте без оглядки!
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадывает загадки, я дети находят у нее в сумке отгадку и показывают ее)
1.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2.
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5.
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6.
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
7.
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это…
Колобок
Баба Яга: (радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.
- Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята? Пойдем с нами, покажешь путь, поможешь.
Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь!
- Ну что же, тогда пойдем мы на помощь сказочным героям!
Убегая Баба-Яга роняет сумку. Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим что у нее в сумке?
- Ребята, да это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.
Дети собирают обрывки и складывают их в целую картинку.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело)
- Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?
Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.
«Гадкий котенок».
«Три волчонка».
«Солнечная королева»
«Петушок Ряба»
«Иван – царевич и зеленый крокодил».
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Царевна-индюшка»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
"Зеленая шапочка»
"Кот в валенках"
Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке:
Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Задание № 5. «Поиск клада».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть и клад заветный отыскать.
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в книжном уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)
Ребята я предлагаю нарисовать сказочных героев. Подумайте кого бы вы хотели нарисовать, выберите материалы для работы и рассаживайтесь на свои места.
Дети приступают к работе.
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Дети заканчивают работу и выставляют работы на выставку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались! Какие прекрасные иллюстрации к сказкам у нас получились. Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей) .
Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр- самолёт и он отвезёт нас в детский сад.
1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем
1, 2, 3, 4, 5
вот и в группе мы опять,
можно глазки открывать (снимаю платок сказочницы)
Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же
-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,
- добрыми, как Емеля
- обаятельными, как Чебурашка,
- хозяйственными, как Матроскин,
- трудолюбивыми, как Золушка,
- находчивыми, как Кот в сапогах.
Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг.