Быстрова Маргарита
Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта
Тема проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
Автор проекта Быстрова Маргарита Николаевна
Место реализации проекта МБДОУ
Проблема, на решение которой направлен проект Речь детей бедная, отмечается недостаточный словарный запас.
Темочки:
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
Цель проекта Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой.
Задачи проекта • Сформировать интерес к художественной литературе.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
• Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
• Развивать творческие способности у детей.
Участники проекта воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта с апрель2021год по май 2021год
Ожидаемые результаты • дети полюбят книги
• будут обмениваться своими впечатлениями
• будут активно использовать в речи выразительные средства языка, сочинять, фантазировать и самостоятельно проигрывать мини – спектакли.
2. Актуальность (проблема).
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько пускают процесс развития речи детей на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что речь детей бедная, отмечается недостаточный словарный запас. Исходя из выше сказанного, мной была выбрана следующая тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой».
3. Участники и их роль в реализации проекта.
1. Воспитанники старшей группы «Незабудки» в количестве 19 детей
2. Родители воспитанников.
3. Воспитатели.
4. Механизм реализации проекта.
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
-изучение нормативно-правовых документов;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы;
- организация развивающей среды в группе, изготовление персонажей сказки, маски, игры - сказки - ознакомление детей с художественной литературой;
-проведение беседы;
- рассмотрение картин и беседа по их содержанию;
- работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация) ;
- проведение занятий;
- игровые упражнения;
- посещение библиотеки
-обобщение результатов работы над проектом на педагогическом совете, родительском собрании