Быстрова Маргарита
Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
▼ Скачать +Заказ
1. Паспорт проекта
Тема проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
Автор проекта Быстрова Маргарита Николаевна
Место реализации проекта МБДОУ
Проблема, на решение которой направлен проект Речь детей бедная, отмечается недостаточный словарный запас.
Публикация «Педагогический проект „Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой.
Задачи проекта • Сформировать интерес к художественной литературе.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
• Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
• Развивать творческие способности у детей.
Участники проекта воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта с апрель2021год по май 2021год
Ожидаемые результаты • дети полюбят книги
• будут обмениваться своими впечатлениями
• будут активно использовать в речи выразительные средства языка, сочинять, фантазировать и самостоятельно проигрывать мини – спектакли.
2. Актуальность (проблема).
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько пускают процесс развития речи детей на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что речь детей бедная, отмечается недостаточный словарный запас. Исходя из выше сказанного, мной была выбрана следующая тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой».
3. Участники и их роль в реализации проекта.
1. Воспитанники старшей группы «Незабудки» в количестве 19 детей
2. Родители воспитанников.
3. Воспитатели.
4. Механизм реализации проекта.
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
-изучение нормативно-правовых документов;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы;
- организация развивающей среды в группе, изготовление персонажей сказки, маски, игры - сказки - ознакомление детей с художественной литературой;
-проведение беседы;
- рассмотрение картин и беседа по их содержанию;
- работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация) ;
- проведение занятий;
- игровые упражнения;
- посещение библиотеки
-обобщение результатов работы над проектом на педагогическом совете, родительском собрании