Ольга Толмачева
Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок.
Задачи:
Образовательные:
Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами : сказкой, рассказом, стихотворением.
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Закрепить названия сказок.
Формировать образную речь.
Развивающие:
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками
Темочки:
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию)
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: презентация, пазлы, леденцы.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, гости дорогие!
Вы любите сказки?
Бродят сказки по белому свету,
Людям дарят тепло и добро.
Как раскроешь ты дивную книгу,
Так возьмет тебя в плен волшебство.
Чем же сказка отличается от других литературных произведений?
Сказки всегда начинаются с зачина:
- Жили-были….
- В некотором царстве,
в некотором государстве….
- Однажды….
Основная часть - это интересное,
непредсказуемое развитие сюжета.
Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают, как люди.
В сказках бывает волшебство. В них добро всегда побеждает зло.
Сказка заканчивается кульминацией (обязательно со счастливым концом) :
- Жили они долго и счастливо…
- Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.
- Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Продолжи сказку…
Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на
улицу высыпали - на санках кататься, снежками бросаться, да и стали
снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе…
Несет меня лиса….
Вот закинул старик невод…
Не послушался Иванушка и…
… Емеля, Емеля, отпусти меня в воду
…Идет медведь между елками, бредет медведь между березками,
в овражки спускается, на пригорки поднимается.
Шел-шел, устал и говорит:
Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает…
Из какой сказки герой?
Картинки героев сказки (презентация)
Волшебные предметы-помощники
Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.
(Презентация)
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Василиса есть краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Загадки (отгадай сказку)
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался.. .
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Девочка в корзинке за спиной сидит,
Пирожки с корзинки кушать не велит.
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто- то.
Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей?
Носик круглый пятачком,
хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были, злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята, эти братья …
Старик в сине море свой невод забросит.
Кого-то поймает и что-то попросит.
Жадность старуху сводит с ума,
С разбитым корытом осталась она.
Жил в каморке с папой Карло,
Знал о жизни очень мало.
Всюду нос совал он длинный…
Кто же это?
Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
Физминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Как правильно? (Игра на внимательность)
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Пять медведей» - «Три медведя»
«Домик» - «Теремок»
«Морковка» - «Репка»
Был Кощей вчера в гостях, что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал, сказки все мои он спутал!
Пазлы вы должны собрать - сказку русскую назвать!
(подгруппы по 4 ребенка собирают пазлы)
За руки умелые, за ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился, тем, кто старался
Подарки свои я вручу!
Раздаем детям леденцы – сказочные герои.