Владимир Левченков
Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Левченков В. В.
Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность»
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для закрепления знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, гнев, удивление)
Задачи:
-развитие умения различать эмоции по их проявлениям;
-способствовать развитию выразительности мимики;
-способствовать развитию творческих способностей детей;
-мотивировать развитие познавательного интереса;
Публикация «Развитие эмоциональности через творческую деятельность, Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих;
- развивать творческое воображение, фантазии, мышление и чувства веры в предлагаемые обстоятельства;
-познакомить с элементами актёрского мастерства;
- воспитывать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: ноутбук, проектор, видеофрагменты по, аудиозаписи, магнитофон, медали «солнышки», карандаши цветные.
Ход занятия
Педагог-психолог: Доброе утро, ребята! Я очень рад вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, дотронусь до его ладошек, назову его по имени и скажу, что я очень рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие.
Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга.
Упражнение «Радуга»
1. Закройте глаза и представьте экран. На экране вы видите радугу - цвета, которые вам нравятся. Для каждого цвета есть свой настрой и чувство. Вы видите то, что описываю я, а еще то, что захотите сами.
2. Первый цвет - голубой. Он может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубое небо, голубые цветы - незабудки. Что еще бывает голубого цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете голубой цвет.
3. Следующий цвет - красный. Красный цвет дает нам энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Красный цвет - цвет огня. Что еще бывает красного цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете красный цвет?
4. Желтый - приносит нам радость. Он согревает, как солнечный свет, и мы улыбаемся. Что бывает желтого цвета? Желтый лимончик, желтый одуванчик, много-много желтых одуванчиков. О чем вы думаете, когда смотрите на желтый цвет?
5. Зеленый - цвет природы. Цвет природы помогает нам чувствовать себя лучше. Зеленые травы, кусты, деревья. Что еще бывает зеленого цвета? О чем вы думаете, когда смотрите на него?
Замечаете ли вы, как разные цвета влияют на настроение и даже на самочувствие? Расскажите, что вы представляли.
Упражнение «Радуга настроений» (автор Н. Л. Кряжева)
Ведущий. Давайте подумаем, на что может быть похоже наше настроение. Мое настроение похоже на солнышко, оно доброе и светлое.
Упражнение проводится по кругу. Дети рассказывают, на что похоже их настроение (на какое время года, природное явление, погоду) .
А если мы каждое настроение раскрасим? У Маши - красное, у Пети - синее и т. д. Что у нас получится? Правильно, радуга. И действительно, не бывает одного настроения, их целая радуга.
Можем мы раскрасить хорошее настроение?
А можем мы раскрасить плохое настроение?
Давайте и эмоциям мы назначим цвет, чтобы их легче было понимать. Вот у меня рисунок с какой эмоцией? Какой мы ему выберем цвет?
Дети рассуждают. На заготовку радуги накладываются эмоции к соответствующему цвету.
Упражнение «Два зеркала»
Детям раздаются бланки, на которых изображены два больших овала. Ведущий объясняет, что это зеркала. Детям нужно нарисовать в них себя: с плохим и хорошим настроением.
А теперь давайте попробуем сделать наше настроение очень веселым, поиграем в игру.
Игра «Развесили грустного».
Педагог. Давайте попробуем развеселить плакс. Сейчас поделитесь на пары. Один из вас будет изображать грустного человека, другой должен его развеселить, вызвать улыбку, смех. Трогать руками нельзя.
Дети выполняют задание.
Рисование «Нарисуй, свое настроение»
Педагог психолог. Ребята, давайте нарисуем наше настроение.
- Расскажите, что вам понравилось?
- Что больше всего запомнилось?
А теперь, попробуем с помощью стихотворения выразить разные эмоции. Давайте посмотрим сейчас видео с эмоциональной передачей содержания стихотворений.
(Раздача стихотворений)А сейчас попробуйте друг другу в парах сначала передать характер стихотворения при помощи жестов, мимики (выражения лица, можно негромко проговаривать текст. А затем некоторых послушаем, что у них получилось. Молодцы, вы справились с этим заданием и потихонечку начинаете превращаться в артистов.
Сценическое движение. Упражнение «Мяч»
Сейчас все вы превращаетесь в мячи, но только мячи сдувшиеся. Я возьму в руки воображаемый насос и буду надувать вас со звуком «Ш-ш-ш…», а вы будете расти, надуваться с нарастающим звуком «О-о-о…». Затем я постараюсь поиграть с вами, как с самыми настоящими мячами.
Грим.
Ребята, скажите, а какие эмоции показывает на сцене актёр? Он может быть грустным? Весёлым? Злым? Добрым? Конечно! И я предлагаю вам сегодня попробовать показать несколько эмоций, но прежде чем мы приступим, необходимо размять наше лицо, а именно мимику лица. Попробуем!
Упражнение «Комар»
Представьте, что на ваше лицо прилетел и сел комар. Прогонять руками его нельзя, крутить головой нельзя и дуть тоже. Вы можете справиться с комаром только с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить, на какую часть лица сел комар, а вы будете прогонять его с помощью своей мимики.
Итак, комар на носу, на лбу, на щеках, на подбородке, а сейчас прилетела целая стая комаров и облепила всё ваше лицо! Молодцы, хорошо справились с заданием.
А теперь, попробуем показать несколько эмоций, например, грусть, злость, удивление, и конечно, радость! Хорошо, ребята, вы молодцы, смогли выразить все чувства и эмоции.
Театральная игра «Ракетка»
Как вы думаете, для чего предназначена ракетка? А ещё! А мы попробуем поиграть ни мячами, ни ракетками, а настоящими словами с помощью стихотворения «Весёлый мяч». Я буду бросать вам первое слово, а вы отвечать мне следующим.
Стихотворение «Весёлый мяч»
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой!
Не угнаться за тобой!
Молодцы, вот так,, вы попробовали себя в роли актёров и показали свои эмоции. Узнали, что такое сценическая речь, игра, движение, грим. И в заключение я хочу сказать всем вам большое спасибо, верить в чудеса и открывать для себя новые грани волшебного мира.
Вы слышите журчание ручейка. Это ручеек радости. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и представим, как чистый ручеек течет по нашему кругу. Давайте поделимся друг с другом своей улыбкой. Как здорово: все получили улыбку и хорошее настроение.
Нам пора возвращаться в школу.
Закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Вот мы и оказались в школе.
Рефлексия.
На память о нашем путешествии, королева Эмоция дарит вам солнышки.
Литература:
1. http://psiholog.my1.ru/load/35
2. http://www.forumchata.ru/poems/7-marshak/12-ball.html
3. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет Академия Развития, Академия Холдинг, 2012
4. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н. В. Клюевой. - М. : П24 Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008
5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - практическое пособие для педагогов и школьных психологов. –– Москва: Генезис, 2008
6. http://stepanova-nv.moy.su/648_2592.jpg