Ольга Волченкова
Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы
Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "
ЦЕЛИ:
Развивать внимание, память, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ,
Организационный момент
Воспитатель:
Публикация «Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы „Чтение сказки В, Даля „Лиса — лапотница“» размещена в разделах
- Даль В.И.
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о сказках, прочитаем сказку В. Даля
" Лиса - лапотница " и в конце я вам буду задавать вопросы.
БЕСЕДА О СКАЗКАХ.
- Ребята вы любите слушать сказки?
- А какие сказки вы знаете?
- Чему учат сказки?
- Назовите вашу любимую сказку?
- Какие бывают герои в сказках?
- Назовите добрых сказочных персонажей?
- А злые бывают герои? Какие?
Чтение сказки В. Даля " Лиса - лапотница "
Садитесь поудобнее и слушайте внимательно,
потом будете отвечать на вопросы.
Дети внимательно слушают сказку.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Что нашла лиса?
- На что лиса обменяла лапоть?
- Что лиса получила за курицу?
- Что дали лисе вместо уточки?
- Что дали вместо гуся?
- Удалось ли лисе получить индюшку вместо гуся? Почему?
- Что положили в мешок вместо индюшки?
- Кто из хозяев оказался самым умным?
Молодцы на все вопросы ответили.
Давайте с вами поиграем в игру: " Хитрая лиса "
Цель:
Развивать ловкость, быстроту, координацию.
Описание:
С одной стороны - обозначается «Дом лисы».
Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу.
Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из
участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться
определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая
лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети
спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и
кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса
пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит:
«В круг!» и игра начинается снова.
А в каких сказках встречается хитрая лиса? (ответы детей)
Давайте с вами сделаем книжечку по сказке " Колобок "
Но эта уже совсем другая история, читайте в следующей публикации.