Ольга Волченкова
Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с художественной литературой. Носов "Тридцать зерен".
Цель:Формирование интереса дошкольников к художественной литературе и чтению книг.
Задачи:
Продолжать учить пересказывать текст последовательно и выразительно.
Развивать связную речь детей.
Оценивать поступки и характер героев рассказа, сопереживать им.
Вводное слово воспитателя:
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Перед нами волшебная коробочка.
Что же в ней лежит?
Отгадаете загадку и узнаете:
Не сеялки, а добро сеют,
Не хлеб, а досыта кормят,
Без рук, а всё умеют,
Без ног, а по дорогам водят.
Дети:Книги.
-Да, в нашей коробочке, волшебной- книга

Послушайте рассказ Носова "Тридцать зерен"
Вопросы:
Понравился вам рассказ (ответы детей)
Кто может пересказать рассказ?
Носов написал о синичке, которая прилетела зимой к его окну. Он ей на линейку положил конопляных зерен, по одному через каждый сантиметр. Она сначала боялась, потом она схватила первое зернышко и склевала его. Так она продвигалась по линейке, пока не оказалась в комнате.
Там синичка увидела полки с книгами. Писатель рассказал синичке, что он хочет написать такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на окно по тридцать конопляных зерен.
Давайте возьмем линейку и через каждый сантиметр положим семечки для нашей синички.


Давайте посчитаем сколько семечек мы положили?

Давайте сделаем птичку способом Оригами

Послушайте стихотворение"Синички"(В. И. Полякова)
Мерзнут лапки у синичек:
Плохо им без рукавичек,
Да и голодно в мороз.
Я им семечек принес
-Посмотрите-ка сюда
Это вкусная еда!
На ладонь ко мне садятся,
Греют лапки не боятся.

Ребятки как чувствует себя синичка в мороз?
(ей холодно и голодно)
Чем можно им помочь?
(сделать кормушки и покормить)
Итог занятия:
Всем понравился рассказ (Да)
Кому понравился рассказ поднимите птичку на уровне лица.
А кто понял и полюбил это произведение поднимите птичку над головой.
