Инна Григорьева
Конспект логопедического занятия «Парные согласные, мы их различаем» на тему «Согласные звонкие и глухие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия на тему : «Согласные звонкие и глухие.»
Цель: дифференциация парных звонких и глухих согласных в устной речи, правильное обозначение их на письме.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие: Создать условия для развития фонематического слуха, внимания, мышления, памяти. Содействовать преодолению дисграфических ошибок: оглушение звонких согласных. Способствовать развитию навыков звукового анализа и синтеза.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Нарушение слуха. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
2. Образовательные: Способствовать правильному написанию звонких согласных в слове. Создать условия для обогащения словаря по теме лес. 3. Воспитательные: содействовать формированию положительного отношения учащегося к занятию, аккуратность, усидчивость.
4. Оздоровительные: Создать условия для развития мелкой моторики рук. Способствовать укреплению глазных мышц.
Наглядные пособия и раздаточный материал: картинки, карточки, грибы, вырезанные из картона, лесовичек, домики, смайлики, кроссворд, картонная пятерка.
Ход УРОКА.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в лес.
Лес — это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Начнем!
Повторяй за мной!
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес пойдём мы погулять. (Обе руки идут пальчиками по коленкам.)
За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдём И домой мы отнесём. (Загибает пальчики)
2. Основная часть.
- Ну, вот представь, что мы очутились в лесу. А лес этот не простой, а сказочный. Здесь живет старичок — лесовичёк. Он приготовил для тебя задания. За каждое выполненное задание он будет давать тебе грибок.
А в конце занятия мы посчитаем, сколько у тебя их набралось!
1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Солнца яркого боится.
Ночью — хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о? - Сове.
- Правильно. Какой первый звук в слове сова?
- Звук [с] - Какой это звук? (Гласный или согласный? Звонкий или глухой) - Согласный, глухой.
- Какой буквой на письме обозначаем звук [с]? - Буквой «С».
- Напишите слово «сова».
Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы — Уши больше головы? - Заяц.
- Какой первый звук в слове заяц? - Звук [з]. - Какой это звук? - Согласный, звонкий.
- Какой буквой обозначим на письме? - Буквой «З».
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк, Кто скажите мне это —? - Волк.
- Какой первый звук в слове «волк»? - Звук [в]. - Какой это звук? - Согласный, звонкий.
- Какой буквой обозначим звук [в] на письме? - Буквой «В». - А какой последний звук в слове «волк»? - Звук [к]. - Какой это звук? - Согласный, глухой. - Какой буквой обозначим на письме? - Буквой «К».
- Напишите слово «волк».
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек
. Среди зверей она – краса! Плутовка рыжая? - Лиса.
- Сколько звуков в слове «лиса»? - Четыре. - Назови третий звук в слове «лиса»? - Звук [с]. - Напиши слово «лиса».
Задание № 2.
- Вставь пропущенную букву в слове (слова написаны под картинкой). …емляника (З, …уб (Д, белый …риб (Г, бере…а (З), ры…ик (Ж, е…евика (Ж)
- На какие группы можно разделить эти картинки? Почему?
- На три группы: ягоды, деревья, грибы.
3. Физминутка «Бабочка».
Спал цветок (закрыть глаза)
И вдруг проснулся, (поморгать глазами)
Больше спать не захотел, (руки поднять вверх — вдох. Посмотреть на руки) Встрепенулся, потянулся (руки согнуты в стороны — выдох)
Взвился вверх и полетел.
Задание №3 «Кто где живет».
- В первом домике живут те животные, названия, которых начинаются на звонкий согласный звук. А во втором домике живут животные названия, которых начинаются на глухой согласный звук.
Кто в каком домике живет? Паук, белка, дятел, змея.
- В первом домике: белка, дятел, змея.
Во втором: паук.
- Запиши названия животных.
Задание № 4. - В лесу, в котором мы с вами очутились, есть полянка. А на ней чего только нет! Ягоды: смородина и черника; Цветы: колокольчики и ромашки; Живут на полянке: муравей кузнечик, стрекоза. - Старичок-лесовичёк говорит, что эта полянка не простая. Она называется «глухой». На «глухой» полянке надо оставить только те картинки, в названии которых первый звук глухой. (Что мы уберем? А что оставим)
- Оставим: смородину, чернику, колокольчики, кузнечика, стрекозу. Уберем: ромашки и муравья.
- Назови звонкую пару у глухих звуков : [с] и [к]. - [з] и [г]. - А у звука [ч] есть парный звонкий звук? - Нет.
- Перечисли все парные согласные звуки. Б-П, Д-Т, Ж–Ш, З-С, Г–К, В-Ф - Парные согласные звуки отличаются друг от друга только наличием или отсутствием голоса, при произнесении одних горлышко дрожит, при произнесении других нет.
А в остальном они произносятся абсолютно одинаково. Одинаково работают губы, зубы и язык.
- Молодцы, справились с заданием.
Задание 5. Разгадай кроссворд.
- Какие парные звуки встретились в этих словах?
- Г-К, Ж- Ш, Б-П.
- Посчитай, сколько грибов у тебя стало? - Пять.
- Вот такую оценку вы получаете сегодня за занятие!
5. Рефлексия.
- Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
- Вам понравилось?
д/з.
Вместо точек вставь пропущенную букву З или С.
Зима.
На…тупила …има. Были …ильные моро…. …ина в…яла …анки и пошла на горку. Она катала…ь на …анках с горки. За ней бегала …обака Тре…ор. Не боит…я …ина моро…а.
д/з.
Вместо точек вставь пропущенную букву З или С.
Зима.
На…тупила …има. Были …ильные моро…. …ина в…яла …анки и пошла на горку. Она катала…ь на …анках с горки. За ней бегала …обака Тре…ор. Не боит…я …ина моро…а.
- Вставь пропущенную букву в слове
…емляника, …уб, белый …риб, бере…а, ры…ик, е…евика
- Вставь пропущенную букву в слове
…емляника, …уб, белый …риб, бере…а, ры…ик, е…евика
-82%
Курсы повышения квалификации