Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С»

Наталья Улезкина
Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация

«Села мышка в уголок, съела бублика кусок»

Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С»

Задачи:

1. Познакомить детей с согласными звуками С, С* и буквой С.

2. Учить детей определять место звука в трех позициях.

3. Сравнивать на слух слова: «САМА» и «САМ».

4. Познакомить детей с ударным гласным звуком.

Развивающая среда:

1. Магнитная и разрезная азбука,

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Села мышка в уголок, съела бублика кусок, Согласные звуки [С], [С’] и буква С“» размещена в разделах

2. Магнитно-маркерная доска,

3. Палочки Кюизенера,

4. Рабочие тетради, карандаши.

Содержание

- Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить – тянуть, при этом во рту ничего не мешает, нет преграды. Как называют такие звуки?

(гласные А, О, У)

- А как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка? (согласные М)

- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками С, С* и буквой С, которая обозначает эти звуки.

Характеристика звука С :

С – песенка насоса. Губы в улыбке, зубы видны, кончик языка спрятался за зубы. Какая струйка воздуха выходит изо рта – теплая или холодная?

А если приложить тыльную сторону ладони к горлу и произнести звук, то горло не дрожит. Горло - домик голоса. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Может произноситься твердо (сахар, сом, Саша) и мягко (сено, Василек).

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать и определить место звука в словах.

На шесте – дворец, во дворце певец,

А зовут его … (скворец)

У них усы не для красы –

Они показывают время

И называются … (часы)

У мышонка целый пир,

Ест мышонок вкусный … (сыр)

За веревочку коня в горку я тащу,

Ну а с горки быстро я на коне лечу! (сани)

Летом вырастает,

А осенью опадает. (листок)

- Ребята, сейчас мы с вами узнаем на что похожа эта буква.

(Появляется мышонок с бубликом)

Показываем детям бублик и спрашиваем : «На какую букву он похож

Затем отламываем кусочек со словами :

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

И задаем вопрос снова: «А сейчас на какую букву похож бублик

Показываем большую букву С из разрезной азбуки и «прорисовываем ее в воздухе вместе с детьми.

Двое детей конструируют букву С из палочек Кюизенера.

- Ребята, а давайте прочитаем слоги и составим слова с буквой С

СА…ша

СО…ня

СУ…п

АС…я

ОС…а

УС…ы

Далее – чтение слова САНИ.

• Какой первый звук в слове САНИ?

• Это гласный или согласный звук? Докажите. (Когда мы его произносим, во рту мешают зубы и язык. Его можно тянуть, но нельзя произнести громко) СА НИ

• Сколько слогов в этом слове? Как вы догадались? (в слове СА НИ два гласных звука – И и А, значит и два слога).

• Какой первый слог? Второй?

• Составьте предложение со словом САНИ.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре,

Хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире

Раз, два, три, четыре.

Наклониться три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потомна пятку,

Все мы делаем зарядку.

А теперь давайте потренируемся в написании буквы С. (Детям предлагается взять листы бумаги, карандаши и самостоятельно попробовать написать букву С несколько раз.)

Подведение итогов

- Ребята, какие вы все молодцы! Все замечательно справились с моим заданием. А наш новый друг, мышонок, тоже приготовил вам вкусное задание-сюрприз! Посмотрите, он принес и вам целую коробку с бубликами. На какую букву похож бублик? (Ответы детей) А теперь попробуйте сделать из бублика букву С. Получилась? Молодцы, приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Согласные звуки [р], [ р’], буквы Р, р» «Согласные звуки [р, р'],буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки [c], [c‘]. Буква С. Полёт на Марс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [ф, ф']. Буква Ф» для детей группы общеразвивающей направленности от 6-х до 8-ти лет Цель:.

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [ф]-[ф’], буква Ф» Конспект урока обучения грамоте. Тема: Звуки [ф - ф’], буква Ф. Цели: создать условия для: - ознакомления со звуками [ф'],[ф'] и их обозначением.

Конспект занятия «Звуки [Р]-[Р’], буква Р» Цель: сформировать у детей навыки чёткого различения звуков Р, РЬ и применение правильного использования в устной и письменной речи. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект занятия «Звуки [н]-[н’]. Буква н» Конспект занятия Звуки Н, Нь. Буква Н Цель: Закрепить навык чёткого произношения звуков "Н" "Нь". Развивать слуховое и зрительное внимание,.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности.

Учимся различать гласные и согласные звуки.Учимся различать гласные и согласные звуки. Когда ребенок приходит в первый класс, он получает огромное количество информации по всем учебным предметам. Поэтому родители должны активно.

Конспект логопедического занятия «Звуки [в]-[в’]. Буква В. Зима» Занятие. Звуки В и ВЬ. Буква В. Зима. Конспект разработала учитель-логопед МДОУ «Одуванчик» г. о. Восход Орешкина Мария Викторовна. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 10:22
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Улезкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД