Коробейникова Маргарита Петровна
Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"
Цель занятия : закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас.
В класс входит Незнайка. В руках у него учебник «Русский язык» и «Орфографический словарь».
Незнайка.
Дорогие мои ребятишки!
И я нынче взял в руки книжки
Приглашаю я вас путешествовать,
Публикация «Внеклассное занятие по русскому языку „Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Гласные и согласные
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Русский язык, конспекты уроков
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Знанья свои совершенствовать.
Первая наша остановка в стране «Словария». Из растравленных на доске слов с непроверяемым написанием выв должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их на два столбика на темы «Город» и «Деревня».
(Работа проводится по вариантам. Слова : страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овёс)
1 вариант 2 вариант
город колхоз
завод огород
молоток плуг
рабочий овёс
Дорогие мои победители,
А в зоопарк не хотите ли?
Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.
Вот царь зверей могучий ле (ф,в,
А тут жира (в, ф) с длиннющей шеей.
Ено (д, т) – красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры…ь (з, с).
Плывет могучий бегемо… (т, д,
Медве….ь (т, д) над нерпою ревёт.
И белый голу…ь (б, п) там летает,
После трудов отдохнуть приглашает.
А теперь представим себе, что вы попали к себе на кухню. Ух, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному слову подбираете проверочное.
(Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка, поварёшка, салфетка).
Назвали предметы все по порядку,
Теперь приглашаю всех на зарядку.
(Проводится физкультминутка).
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три
Вот и вся зарядка – раз, два, три
Мягкая посадка - раз, два, три.
Продолжаем занятие.
Внимание, внимание! Начинаем соревнование!
Кто запомнит из стихотворения больше слов.
Осень шагает
В желтом пальтишке,
С кедров сшибаетбурые шишки.
Трах – на опушку,
Бух – на кукушку,
Хлоп – на зайчишку
Падают шишки.
Ходит зайчишка
Весь в синяках,
Как после стрижки
Щерсть на боках.
А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашения, каждому варианту своё.
1 вариант
Каток Сад Детский мир
лё…кий доро…ка игру…ки
мя…кий тро…ка лоша…ка
гла…кий берё….ки крова…ка
сколь…кий ду…ки ры…ка
ре…кий рома…ки мы….ка
2 вариант
Школа Море Столовая
тетра…ка пло…цы сли…ки
кни…ка гре…цы голу…цы
обло…ка фла….ки хле…цы
промока….ка остро….ки пиро…ки
Дети пишут слова яркими фломастерами. Входит Бабушка – Загадушка.
Бабушка – Загадушка
Дорогие ребятки, отгадайте загадки.
1) С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на раздолье. (Колос – голос)
2) С глухим согласным – я число,
Со звонким – вид железа. (Шесть – Жесть).
Ну и молодцы же вы ребятки,
Быстро отгадали все загадки.
А теперь скажите скоровогорку:
Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются бумажки.
Ну и молодцы, ребята, хорошо потрудились и все отличились.
Входит Буратино.
Буратино
А сейчас давайте играть.
Будем кукол мы одевать.
(Команда девочек получает куклу – девочку, а команда мальчиков – куклу- мальчика).
Девочки наши добрые и ласковые, назовите ласкательные слова. Что есть у вашей куклы? (Девочки называют слова : глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки.)
Вот какая красавица – кукла. А что оденут мальчики на свою куклу?
Мальчики называю слова : шубка, сапожки, шапка, варежки, рубашка.
Подведение итогов. Награждение команд.