Приложение МААМ

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

Коробейникова Маргарита Петровна
Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

Цель занятия : закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас.

В класс входит Незнайка. В руках у него учебник «Русский язык» и «Орфографический словарь».

Незнайка.

Дорогие мои ребятишки!

И я нынче взял в руки книжки

Приглашаю я вас путешествовать,

Публикация «Внеклассное занятие по русскому языку „Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова“» размещена в разделах

Знанья свои совершенствовать.

Первая наша остановка в стране «Словария». Из растравленных на доске слов с непроверяемым написанием выв должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их на два столбика на темы «Город» и «Деревня».

(Работа проводится по вариантам. Слова : страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овёс)

1 вариант 2 вариант

город колхоз

завод огород

молоток плуг

рабочий овёс

Дорогие мои победители,

А в зоопарк не хотите ли?

Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.

Вот царь зверей могучий ле (ф,в,

А тут жира (в, ф) с длиннющей шеей.

Ено (д, т) – красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко ры…ь (з, с).

Плывет могучий бегемо… (т, д,

Медве….ь (т, д) над нерпою ревёт.

И белый голу…ь (б, п) там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

А теперь представим себе, что вы попали к себе на кухню. Ух, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному слову подбираете проверочное.

(Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка, поварёшка, салфетка).

Назвали предметы все по порядку,

Теперь приглашаю всех на зарядку.

(Проводится физкультминутка).

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три

Вот и вся зарядка – раз, два, три

Мягкая посадка - раз, два, три.

Продолжаем занятие.

Внимание, внимание! Начинаем соревнование!

Кто запомнит из стихотворения больше слов.

Осень шагает

В желтом пальтишке,

С кедров сшибаетбурые шишки.

Трах – на опушку,

Бух – на кукушку,

Хлоп – на зайчишку

Падают шишки.

Ходит зайчишка

Весь в синяках,

Как после стрижки

Щерсть на боках.

А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашения, каждому варианту своё.

1 вариант

Каток Сад Детский мир

лё…кий доро…ка игру…ки

мя…кий тро…ка лоша…ка

гла…кий берё….ки крова…ка

сколь…кий ду…ки ры…ка

ре…кий рома…ки мы….ка

2 вариант

Школа Море Столовая

тетра…ка пло…цы сли…ки

кни…ка гре…цы голу…цы

обло…ка фла….ки хле…цы

промока….ка остро….ки пиро…ки

Дети пишут слова яркими фломастерами. Входит Бабушка – Загадушка.

Бабушка – Загадушка

Дорогие ребятки, отгадайте загадки.

1) С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на раздолье. (Колос – голос)

2) С глухим согласным – я число,

Со звонким – вид железа. (Шесть – Жесть).

Ну и молодцы же вы ребятки,

Быстро отгадали все загадки.

А теперь скажите скоровогорку:

Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются бумажки.

Ну и молодцы, ребята, хорошо потрудились и все отличились.

Входит Буратино.

Буратино

А сейчас давайте играть.

Будем кукол мы одевать.

(Команда девочек получает куклу – девочку, а команда мальчиков – куклу- мальчика).

Девочки наши добрые и ласковые, назовите ласкательные слова. Что есть у вашей куклы? (Девочки называют слова : глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки.)

Вот какая красавица – кукла. А что оденут мальчики на свою куклу?

Мальчики называю слова : шубка, сапожки, шапка, варежки, рубашка.

Подведение итогов. Награждение команд.

Публикации по теме:

«Вежливые слова» Коррекционно-речевое занятие (коммуникация). ТЕМА :ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА КОРРЕКЦИОННО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ (КОММУНИКАЦИЯ) С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ. ЦЕЛЬ. АКТУАЛИЗАЦИЯ В РЕЧИ «ВОЛШЕБНЫХ» СЛОВ.

Дидактический материал по русскому языку «Состав слова» СВЕТ СВЕТ-л-ый СВЕТ-иль-ник СВЕТ-и-ть рас-СВЕТ под-СВЕТ-к-а СВЕЧ-а о-СВЕЩ-ени-е про-СВЕТ ЦВЕТ ЦВЕТ-ок за-ЦВЕТ-ут рас-ЦВЕТ-к-а ЦВЕТ-н-ой.

Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова» Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова». Воспитатель старшей группы: Дзестелова Б. С. 2017г. Цель: развивать устную речь;.

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

Презентация «Методика выделения гласного звука в начале, в середине и в конце слова для детей дошкольного возраста» Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных.

ООД по речевому развитию для детей группы старшего дошкольного возраста «Звуки [В] и [Ф]. Звонкие и глухие согласные» .

Открытое занятие по русскому языку «Безопасность детей дома и на улице» Открытое занятие по русскому языку в группе №9 "арлыаш"на тему: "Безопасность детей дома и на улице" Дата: 15.11.2018.

Самоанализ урока по русскому языку «Однозначные и многозначные слова» Самоанализ урока русского языка во 2 классе, проведенного учителем начальных классов МБОУ Зайцевореченская ОСШ Аваргиной Марией Алексеевной.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Внеклассное занятие «Слова и их значения» Внеклассное занятие «Слова и их значения» Цель: воспитание культуры речи учащихся. Задачи: - формирование у детей бережного, уважительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
Опубликовано: 13 января 2019 в 14:44
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»» (включая файлы) размещена пользователем Коробейникова Маргарита Петровна (УИ 1790081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД