Брекотнина Светлана Ивановна
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по символам России»
▼ Скачать
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие по символам России»
Воспитатель: Брекотнина С. И., 1 КК (03.05.2017)
Цели:
Познакомить детей с понятиями Родина, малая Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране, к своему городу.
Закрепить знания детей о государственных символах России, о гербе Полевского, о геометрических фигурах, счете в пределах 10.
Развивать мелкую и крупную моторику, логическое мышление.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие по символам России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: глобус, геометрические фигуры, мягкий мяч (клубок, герб РФ, герб Полевского, обручи, кирпичики для перешагивания, мостик, синельная проволока, карточки с цифрами, флаги разных стран, аудиозапись гимна РФ, раскраски, цветные карандаши и восковые мелки, плакат «Добрый молодец».
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются.
- Ребята, вы любите сказки, хотите попасть туда. В сказку нас позвал добрый молодец. Злой колдун забрал у него важный документ, разделил на части, спрятал части в разных местах нашей группы, а самого превратил в камень. Вы хотите спасти молодца, избавить от злых чар? Да.
Нам надо собрать в целое этот документ, назвать его и вернуть. Тогда он снова превратится в доброго молодца. А по сказке нас поведет волшебный клубок.
Чтобы получить части картинки (документа, нам надо выполнить задания.
Вот клубок привел нас к 1-му заданию, к зеленому квадрату. Отгадайте загадку:
У меня в ладонях страны
Реки, горы, океаны.
Догадались. В чем тут фокус?
Я держу руками (глобус).
А вот и деталь пазла из важного документа, пока на него не будем смотреть.
Что такое «глобус»? Уменьшенная модель Земли.
Что на нашей земле расположено? (страны, океаны)
Как называются люди, живущие на земле? (земляне)
Но человек рождается где-то в определенном месте, в стране.
Ребята, а вы в какой стране родились? (России). Да, у нашей страны очень красивое название, в ней много лесов, животных, растений, полезных ископаемых, удивительных людей.
Это наша родина, где мы растем, живем, у нас есть друзья. Значит, вы кем являетесь? (россиянами).
Ребята, пойдемте дальше, клубок покажет дорогу, к синему треугольнику. В этом треугольнике написано: «Кроме России есть другие страны и жители ее. Вот мы россияне. Скажите, а кто живет в Англии (англичанин, во Франции, в Китае, Испании, Японии, Украине. И это задание выполнили, получайте еще деталь.
Пошли дальше. Клубок привел к желтому кружку. На нашем пути нам встретилось вот такое изображение. Ребята, посмотрите внимательно, оно правильно изображено? Нет. На сколько частей оно разделено? (3). Вы сможете исправить? (ребенок правильно раскладывает). Ребята, что получилось? (герб РФ). Молодцы. Заработали пазл).
В нашей сказке, ребята, тропинки очень трудно проходить. А как можно сказать одним словом фразу «трудно проходить», какие тропинки… труднопроходимые. Вы согласны пройти через дремучие леса, высокие горы? (дети идут на носочках, руки на поясе, по кочкам, боком руки за головой переступая через дощечки.
Следующее задание на красном прямоугольнике. Слушайте: «Найдите среди различных флагов флаг России. Из каких цветов он состоит и что они обозначают? (белый – цвет чистоты, голубой – мира на земле, красный – храбрость и кровь пролитая за родину. После нахождения дети получают пазл).
Ребята, к какой фигуре нас привел клубок? (полукруг). Посмотрим, какое же задание он нам приготовил? Послушайте песню и скажите как она называется (звучит гимн РФ). После ответа дети получают пазл.
Скажите ребята, а герб, флаг, гимн – что это такое? (символы России). Клубок нас привел к последней фигуре (ромб).
А какой еще символ есть у россиян? О чем мы любим петь песни, читать стихи (березка). Березка – любимое русское дерево. Где можно увидеть березку (в лесу, у дома, на участке д/сада). Посмотрите, какая береза (стройная, красивая, белоствольная). Береза дает вкусный и полезный сок. Какой сок? (березовый). (получают пазл).
Физминутка
Руки подняли и покачали, это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, дружно покажем
Руки сложили назад.
Ребята, смотрите, мы все детали сумели достать. Давайте их сосчитаем. (6)
А сосчитайте-ка мне до десяти. Назовите мне соседей числа «6», «3», «8». Ребята, у меня есть вот такая мягкая, пушистая проволока, вы хотите с ней поиграть. На столах у вас лежат карточки с цифрами. Вам надо из проволоки сделать одну цифру. Кто сделает, тот поднимает цифру и называет.
Теперь, надо пазлы все собрать и картину воссоздать (дети собирают пазл).
Что за изображение получилось? (герб нашего города)
В каком городе мы живем? Как мы себя называем? Это наша малая Родина.
А что изображено на гербе? (на белом щите зеленый каменный цветок, внутри которой находится ящерица в короне, 8-конечная звезда и знак Венеры).
Давайте отдадим этот герб заколдованному молодцу.
Ну все, ребята, наша сказка подошла к концу. Скажите, кто заколдовал молодца? Какой предмет нам помогал в пути? Куда он нас приводил? Назовите фигуры. Вы справились с заданиями? Вы расколдовали доброго молодца, сделали доброе дело. Он вас благодарит и желает вам хорошо себя вести.
Еще он вам, ребятки, оставил раскраски. Что это? (дети называют). Вы хотите их раскрасить? (Дети рисуют разными художественными средствами).