Елена Денисова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие «Путешествие детей в зимний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Закрепить: знания детей о порядковом счете; диких и домашних животных; умение соотносить количество предметов и цифру; умение подбирать слова на заданный звук; умение отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие „Путешествие детей в зимний лес“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Развивать: самостоятельность, умение работать группой, физическую активность, внимание, умение отгадывать загадки, совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных; мелкую моторику; творчество и воображение,речь.
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия, способствовать развитию дружного коллектива, любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, математика, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Оборудование: Игрушка зайчика и медведя, счетный материал овощей и фруктов, запись песни «Снег-снежок», карточки с цифрами от 1 до 10, картон, клей, ножницы, цветная бумага, ватные диски.
Ход НОД
В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети, я предлагаю отправиться со мной в путешествие. Хотите вместе со мной (Да) Мы отправляемся с вами в зимний лес. Но для начала скажите мне, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы? А может и месяц, который сейчас идет знаете? Давайте, вспомним стихотворение о январе.
Я-январь, я-средний сын,
Лютой стужи господин
Ну ка дети ленитесь,
Бегайте без передышки
А не то не пожалею,
превращу вас всех в ледышки.
Вы не слышали угрозы
Про крещенские морозы
Закрывайте щеки, нос
Пощипает их мороз
А еще я все окошки
украшаю шторами
Кружевными шторами
с белыми узорами.
В: Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, мы отравляемся в зимний лес, кто мне скажет какой он?
В: Мне кажется, что пешком нам будет очень трудно идти, предлагаю отправиться на лыжах. (дети идут на лыжах, звучит музыка)
В: Ребята, слышите, кто-то там плачет? Белый ушастый по лесу шастал, путал следы от рыжей лисы (заяц)
Расскажите, заяц какой? (маленький, трусишка, любит морковку, зимой-белый, летом-серый)Это домашнее животное (нет, дикое)
В:Ребята,зайчик плачет, потому что, заблудился в зимнем лесу. Он хотел принести маме морковки, свеклы,но все растерял, замерз, устал. Давайте поможем ему собрать морковку и свеклу.
Собрали? теперь посчитаем. Сколько моркови нес заяц?
Сколько свеклы? А сколько свеклы больше? На сколько моркови меньше?
Молодцы, помогли зайчику, ну а сейчас отдохнем, впереди долгий путь.
Физминутка:
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
В: Идем дальше. Ой, а впереди у нас сугробы нам на лыжах не пройти. Давайте, дети, за руки возьмем друг друга, чтоб не потеряться, и высоко поднимая ноги,пойдем по сугробам. Кажется, я кого-то вижу! Кто зимою до весны, днем и ночью видит сны? (медведь)
А медведь, какой? (большой, лохматый, дикий). А наш медведь не может уснуть. В садик не ходил, звуки не учил, в школу не берут, давайте объясним, поможем.
Вспомните и назовите слова со звуком -с- и
-снег, снеговик и т. д. где стоит звук –с-, в середине, в начале или конце?
Поможем соотнести количество предметов и цифры.
Спасибо, ребята. Теперь медведь спокойно заснул.
В:Ребята,давайте отдохнем и ответим на каверзные вопросы.
Колючее животное, живет в лесу?- ежик
Животное с длинной шеей?-жираф
Животное с длинными ушами?-заяц
Животное, похожее на ленту?-змея
Ежик, жираф, заяц, змея одним словом это -дикие животные. А теперь назовите домашних животных.
Какие вы у меня молодцы! Идем дальше. Вот мы вышли из леса, впереди белоснежная поляна. Посмотрите я что-то вижу вдалеке около нашего детского сада. Это снеговик. Стоит один без друзей скучает, я предлагаю украсить поляну «Веселыми снеговиками» и у снеговика появятся друзья.
Дети садятся за столы. Повторяются правила работы с ножницами и клеем. Проводится творческая работа.
Теперь добавим на доску к снеговику наших снеговиков. Теперь и снеговика есть друзья!
Итог : Дети скажите, чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось? Запомнилось? Чему научились? Вам понравилось наше путешествие? Примите небольшие сувениры на память о нашем путешествии. (закладки с изображением животных).