Наталья Логоша
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе
цель: совершенствовать навыки рисования нетрадиционными техниками. Развивать умение рисовать березу, передавая ее особенности строения путем кляксографии,создавать изображения жесткой кистью,вилкой и ватной палочкой. Развивать связную,разговорную,монологическую речь. Расширять словарный запас детей существительными,прилагательными, глаголами. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память внимание,воображение,самостоятельность и аккуратность. Воспитывать бережное отношение к деревьям,любовь к природе родного края.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе „Береза — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы: целевые прогулки к березе (в разное время года,чтение стихотворений,загадывание загадок,рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: берегиня, береста, символ, техника.
Материалы: картинки с изображением березы в разное время года, листы А4 на каждого ребенка, с нарисованными кляксографией стволами, пластмассовые вилки, жесткие кисти, ватные палочки, гуашь.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу (здороваются с гостями)
В: Запоминает наша голова важные поступки и умные слова (гладят себя по голове)
Слушаем внимательно (гладят уши,смотрим обязательно (гладят глазки)
Взрослых не перебиваем (грозят пальцем)
Знаний много получаем (сжимаем,разжимаем кулачки)
- Мы друг к другу повернулись и немного улыбнулись. От улыбок в группе стало так светло и ребятам нашим очень хорошо. И мне,ребята от ваших улыбок стало хорошо. Я вспомнила интересную загадку, послушайте и отгадайте:
Клейкие почки,зеленые листочки,с белой корой стоит под горой. (береза)
Правильно. молодцы (выставляются картинки березы в разное время года)
-Ребята,посмотрите и скажите по каким признакам можно определить, в какое время года нарисована береза? ответы детей:зимой голая в снегу,весной почки,сережки,молодые листья,летом-зеленые листья,осенью листья желтеют и опадают.
В: Правильно. Мы с вами не раз наблюдали за березой на прогулке. Береза очень красивое дерево,оно является символом России. Береза любимое и родное дерево для каждого человека. Далекие наши предки называли ее ласково "веселкой"- от этой красавицы исходит радость жизни. Ребята, а вы знаете для чего березе нужны черные полоски (нет)Черные полоски у березы,чтобы дышать. Давайте мы с вами превратимся в ветерок и подышим на березовые листочки.
Проводится дыхательная гимнастика.
А теперь поиграем в игру "Волшебная палочка. "
Д/игра- дети в кругу передают друг другу "волшебную палочку. ",рассказывая, что знают о березе. Береза- символ России,у березы тонкие ветки, в жару береза дает прохладу, в холод согревают, береза лечит, дает березовый сок, называют ее берегиней, береза нежная и трепетная.
- Ребята,а теперь назовите береза какая бывает (стройная,гибкая, нежная,красивая и т. д.)
- Молодцы! А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы березу посадили (выпрямиться)Мы водой ее полили (руки к плечам)
И березка подросла (руки к плечам)к солнцу ветки подняла (покачивание руками)
А потом их наклонила (руки вниз) и ребят благодарила (поклон головой)
В: Ну что же погуляла детвора,заниматься нам пора.
(дети садятся за столы)
Мы с вами заранее нарисовали ствол березы путем"кляксографии. ",чтобы он просох. Вспомните ка мы это делали (капали краску на влажную бумагу,дули на кляксу из трубочки в разных направлениях и получилось дерево)- правильно, ребята! Какое сейчас время года? Весна. А какое настроение у березы весной (радостное, веселое,солнечное)
- Давайте подготовим пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика:
Среди сосен суровых, меж темных ракит (покачивание ладоней вправо,влево)
В зеленом платье березки стоят (ладони вверх, пальцы рассходятся)
Склонились деревья,кусты и цветы (ладони вместе,покачивание вправо, влево)
Под гордым величием ее красоты (ладони вверх. пальцы рассходятся)
- Для работы нам потребуются жесткие кисточки, вилки, ватные палочки. Жесткими кисточками путем "тычкования" нарисуем листву и черные точки на стволе дерева, ватные палочки потребуются для ласкового весеннего солнышка, а вилки для молодой зеленой травы.
самостоятельная работа детей под музыку (воспитатель помогает детям по необходимости)
Давайте посмотрим какие у нас получились березки. Настоящая березовая роща, где хочется гулять. наслаждаться красотой и читать стихи:
Люблю березку русскую, то светлую, то грустною
в белом сарафанчике, с платочками в карманчике.
С красивыми застежками, с зелеными сережками.
Люблю ее нарядную, родную ненаглядную
То ясную, кипучую, то грустную, плакучую
Люблю березку русскую, она всегда с подружками
Под ветром низко клонится, и гнется, но не ломится!
В: Вы все, ребята, молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним,что мы делали на занятии (ответы детей) Всем спасибо, до свидания!