Получи документы

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России» (1 фото)

Наталья Логоша
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе

цель: совершенствовать навыки рисования нетрадиционными техниками. Развивать умение рисовать березу, передавая ее особенности строения путем кляксографии,создавать изображения жесткой кистью,вилкой и ватной палочкой. Развивать связную,разговорную,монологическую речь. Расширять словарный запас детей существительными,прилагательными, глаголами. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память внимание,воображение,самостоятельность и аккуратность. Воспитывать бережное отношение к деревьям,любовь к природе родного края.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе „Береза — символ России“» размещена в разделах

Методические приемы: целевые прогулки к березе (в разное время года,чтение стихотворений,загадывание загадок,рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: берегиня, береста, символ, техника.

Материалы: картинки с изображением березы в разное время года, листы А4 на каждого ребенка, с нарисованными кляксографией стволами, пластмассовые вилки, жесткие кисти, ватные палочки, гуашь.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу (здороваются с гостями)

В: Запоминает наша голова важные поступки и умные слова (гладят себя по голове)

Слушаем внимательно (гладят уши,смотрим обязательно (гладят глазки)

Взрослых не перебиваем (грозят пальцем)

Знаний много получаем (сжимаем,разжимаем кулачки)

- Мы друг к другу повернулись и немного улыбнулись. От улыбок в группе стало так светло и ребятам нашим очень хорошо. И мне,ребята от ваших улыбок стало хорошо. Я вспомнила интересную загадку, послушайте и отгадайте:

Клейкие почки,зеленые листочки,с белой корой стоит под горой. (береза)

Правильно. молодцы (выставляются картинки березы в разное время года)

-Ребята,посмотрите и скажите по каким признакам можно определить, в какое время года нарисована береза? ответы детей:зимой голая в снегу,весной почки,сережки,молодые листья,летом-зеленые листья,осенью листья желтеют и опадают.

В: Правильно. Мы с вами не раз наблюдали за березой на прогулке. Береза очень красивое дерево,оно является символом России. Береза любимое и родное дерево для каждого человека. Далекие наши предки называли ее ласково "веселкой"- от этой красавицы исходит радость жизни. Ребята, а вы знаете для чего березе нужны черные полоски (нет)Черные полоски у березы,чтобы дышать. Давайте мы с вами превратимся в ветерок и подышим на березовые листочки.

Проводится дыхательная гимнастика.

А теперь поиграем в игру "Волшебная палочка. "

Д/игра- дети в кругу передают друг другу "волшебную палочку. ",рассказывая, что знают о березе. Береза- символ Россииберезы тонкие ветки, в жару береза дает прохладу, в холод согревают, береза лечит, дает березовый сок, называют ее берегиней, береза нежная и трепетная.

- Ребята,а теперь назовите береза какая бывает (стройная,гибкая, нежная,красивая и т. д.)

- Молодцы! А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы березу посадили (выпрямиться)Мы водой ее полили (руки к плечам)

И березка подросла (руки к плечам)к солнцу ветки подняла (покачивание руками)

А потом их наклонила (руки вниз) и ребят благодарила (поклон головой)

В: Ну что же погуляла детвора,заниматься нам пора.

(дети садятся за столы)

Мы с вами заранее нарисовали ствол березы путем"кляксографии. ",чтобы он просох. Вспомните ка мы это делали (капали краску на влажную бумагу,дули на кляксу из трубочки в разных направлениях и получилось дерево)- правильно, ребята! Какое сейчас время года? Весна. А какое настроение у березы весной (радостное, веселое,солнечное)

- Давайте подготовим пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика:

Среди сосен суровых, меж темных ракит (покачивание ладоней вправо,влево)

В зеленом платье березки стоят (ладони вверх, пальцы рассходятся)

Склонились деревья,кусты и цветы (ладони вместе,покачивание вправо, влево)

Под гордым величием ее красоты (ладони вверх. пальцы рассходятся)

- Для работы нам потребуются жесткие кисточки, вилки, ватные палочки. Жесткими кисточками путем "тычкования" нарисуем листву и черные точки на стволе дерева, ватные палочки потребуются для ласкового весеннего солнышка, а вилки для молодой зеленой травы.

самостоятельная работа детей под музыку (воспитатель помогает детям по необходимости)

Давайте посмотрим какие у нас получились березки. Настоящая березовая роща, где хочется гулять. наслаждаться красотой и читать стихи:

Люблю березку русскую, то светлую, то грустною

в белом сарафанчике, с платочками в карманчике.

С красивыми застежками, с зелеными сережками.

Люблю ее нарядную, родную ненаглядную

То ясную, кипучую, то грустную, плакучую

Люблю березку русскую, она всегда с подружками

Под ветром низко клонится, и гнется, но не ломится!

В: Вы все, ребята, молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним,что мы делали на занятии (ответы детей) Всем спасибо, до свидания!

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России»
Публикации по теме:

«Береза — символ России». Интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Береза — дерево России!Береза — дерево России! Актуальность проекта. Любовь к Отечеству является высшим проявлением любви детей раннего дошкольного возраста к собственным родителям,.

Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы. Тема: «Волшебная весна». Цель: формирование знаний, умений и навыков по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.

Интегрированное занятие в логопедической группе «Путешествие в весенний лес»Интегрированное занятие в логопедической группе «Путешествие в весенний лес» В апреле 2017 года в МБДОУ "Детский сад № 38 «Золотой петушок» мною было проведено интегрированное итоговое занятие "Путешествие в весенний.

Конспект интегрированного занятия «Белая береза-символ России» (подготовительная группа) Задачи: - расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях - развивать чувства.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ. «Символ России — матрешка» Цель: Закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов народных промыслов. Развивать изобразительную деятельность.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Береза-символ России» Открытое занятие в подготовительной группе "Колокольчик" МАДОУ ЦРР детский сад № 121 корпус 2 на тему: «Береза символ России» Цель:.

Конспект открытой НОД «Русская береза — символ Родины моей!» КОНСПЕКТ открытой НОД «Русская береза – символ Родины моей!» Воспитатель: Макаревич Л. А. г. Сосногорск Цель: Систематизация знаний детей.

Сценарий развлечения для детей старшей группы. «Символ России-берёза!» Сценарий развлечения для детей старшей группы. «Символ России -берёза!» Подготовила старший воспитатель МБДОУ д/с № 9 Шурховецкая И. А.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 11:48
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Логоша (УИ 1227746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД