Эльвира Ахметдинова
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в королевство Сказок. Счёт. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в королевство Сказок»
ст. гр.
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Интегрированное итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в королевство Сказок, Счёт, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
- воздушные шары; карточки с цифрами; картинки сказочных героев- Буратино, Незнайка, Карлсон, Чебурашка, Красная шапочка; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; конфеты в корзинке; листы картона с контурными рисунками кисть, клейстер, цветная манная крупа (крашеная,салфетки; флажки и звездочки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Денис, а кто находится слева от тебя?
- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Сказок. (Ответы детей)
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на воздушном шаре.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, садятся на стулья расставленные по кругу, попадают в королевство.
- Мы попали с вами в королевство Сказок. Нас с вами ожидает волшебство. Дети садятся на свои места.
Основная часть.
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных шаров. Как узнать сколько их?
- Нужно посчитать.
- Давайте их посчитаем. Сколько их? (к 5 разноцветным шарам прикреплены 5 разноцветных конвертов)
- 5.
- Эти конверты прислали нам жители страны Сказок. Если мы правильно отгадаем, то встретимся с героями. С вашего позволения я вскрываю красный конверт и зачитываю загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит,
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку посланную с ней…
-Красная шапочка.
-А вот и сама Красная шапочка. Выставляется картинка Красной шапочки. Звучит песня Красной шапочки.
- Она идет к бабушке. Что она несет? (ответы детей).А еще она несет ей конфеты. (корзинка с конфетами и на доске тоже прикреплены конфеты в количестве 5 штук в фантиках разных цветов).
- Ребята, давайте посчитаем сколько же конфет у нас на доске?
- какая по счету синяя конфета?
- какого цвета 5 конфета?
- какая конфета находится перед малиновой?
- Молодцы ребята. Красная шапочка так долго готовилась к встрече с вами, что совсем перепутала места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Практическая работа за столом «Найди место в ряду»
Дети выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки, работа у доски
- Молодцы ребята, справились с заданиями. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной шапочке надо идти в гости к бабушке.
А сейчас я вскрываю желтый конверт и зачитываю следующую загадку и мы узнаем с кем нас ждет встреча:
-Он не знает ничего. Вы знаете его…
Мне ответьте без утайки. Как зовут его?
- Незнайка!
Звучит песня незнайки. Помещается картина Незнайки на доску.
- А сейчас давайте поиграем. На какие геометрические формы похожи предметы, которые я назову.
- Тарелка, дверь, крыша дома, елка, кубик, огурец?
- Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал.
- Как их можно назвать одним словом?
- Геометрические фигуры.
- Сколько всего геометрических фигур?
-5
- А сейчас вас ждет следующее задание. У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры. Ваша задача- собрать бусы. Я буду называть геометрические фигуры в определенной последовательности, а вы- выкладывайте из них бусы, образовывая круг. Ну, что, попробуем?
Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
- Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и т. д.
- Незнайка очень доволен и благодарит вас. А нам пора отправляться в следующую сказку.
Я беру оранжевый конверт, открываю его и читаю загадку:
-Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картинке
Носом сделал….
- Буратино!
Выставляется картинка Буратино и звучит песенка из сказки.
- Ребята, Буратино нас приглашает поиграть в мяч. Становитесь все в круг. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры дети садятся на стульчики.
- Молодцы ребята и с этим заданием справились. Ну, что, отправляемся дальше?
Я беру зеленый конверт, открываю его и загадываю загадку:
- Толстяк живет на крыше
Летает всех он выше
Если ляжет рано спать-
Ты с ним можешь поиграть,
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый….
- Карлсон!
Звучит песня Карлсона, воспитатель выставляет картинку героя.
- Карлсон приготовил вам занимательные задачки
- Сколько ушей у трех мышей?
- Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят
Два ушли в кровать ложиться-
Сколько свинок у корытца?
- С неба звездочка упала
В гости к детям забежала
Три кричат вослед за ней
«Не забудь своих друзей»
- 5 цветочков у Наташи
И еще 2 дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет 2 и 5?
- Привела гусыня мать
6 детей на луг гулять…
Все гусята как клубочки:
3 сыночка, а сколько дочек?
- Молодцы, ребята! Карлсон приглашает вас пошалить. Физминутка:
Карлсон сонно потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел, он варенье не нашел. Чтобы нам его достать, нужно на носочки встать….
Нам надо выполнить еще одно задание от Карлсона:
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправляться в следующую сказку. А кого же мы нам встретим? Я открываю конверт и загадываю загадку:
-Их приглашают с другом Геной
На день рождения непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….
- Чебурашка!
На доску выставляется Чебурашкаи звучит песенка.
-Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. А ему одному не справиться…. Давайте поможем Чебурашке с заданием.
Дети проходят за другие столы, где все подготовлено для творческой работы в нетрадиционной технике. На каждого ребенка раздается лист картона с контурным изображением игрушки, которая состоит или похожа на геометрическую форму. Дети наносят кисточкой клейстер на рисунок, не выходя за контур, и посыпают его цветной манной крупой (заранее окрашенной). При необходимости используем салфетку. Работу выполняют под спокойную тихую музыку. Релаксация.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, выполняя виражи вправо и влево попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Сказок. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности испытали?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
Дети делают свой выбор.