Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Гульнур Валеева
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи

закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное  развитие«Составь пейзаж»;

дидактические  игры:  «Построимся по порядку»«Живая неделя»«Назови соседей».

Демонстрационный материал : письмо; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10, наглядный материал для решения арифметических задач, набор геометрических фигур – картинок, доска.

Раздаточный материал : набор цифр от 1- 10, счетные палочки, тетради в клетку, линейки, простые и цветные карандаши.

Методические приёмы.

1. Наглядные. 2. Словесные. 3. Игровые. 4. Поощрение. 5. Итог.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Ребята, вот и закончился учебный год. Вы пойдете в школу. В детском саду мы читали, считали, решали, пели песни, рисовали. Вот сегодня мы покажем, чему же мы научились.

Этюд «Хорошее настроение».

- Давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом, подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.

- Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко  скажите«Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»

2. Сюрпризный момент.

- Сегодня утром в детский сад пришло письмо, интересно, от кого оно? Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные  вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, испортил мою любимую картину!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Волшебник приготовил вам задания.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг - Царица Математика».

- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? Дети«Да, да, поможем!»

- Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

3. Устная работа.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

- Проводим разминку. После ее проведения мы можем попасть в страну «Математика»

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы  воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

5. Д/игра «Построимся по порядку»

- Поиграем в игру « Построимся по порядку».

(дети берут цифры и быстро строятся по порядку(0- 10). Теперь мы готовы помочь Царице.

- Называем последующие числа: 5, 8, 9.

- Называем предыдущие числа: 8,1, 10.

- Называем «соседей» числа 5, 1, 8, 7.

- Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране.

6. Дидактические игры«Живая неделя»«Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал : семь цветных картонных листов.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню  недели:

понедельник – фиолетовый, вторник – синий, среда – голубая, четверг – зеленый, пятница – желтая, суббота – оранжевая, воскресенье – красное.

- А вот и следующее  задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. (Дети берут по одной карточке).

Воспитатель обращается к  детям«Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

 - Назовите свой день недели!

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе»Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)» т. д.

7. Отгадывание загадок о геометрических фигурах. Работа за столами.

- Следующее препятствие. Отгадайте загадки.

У этой фигуры нет углов, но это не овал (круг).

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины (квадрат).

У этой фигуры 3 угла, 3 стороны (треугольник).

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины (прямоугольник).

8. Игровое задание с счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры.

Материалы : счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям  задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

9. Физминутка.

10. Составление и решение арифметических задач.

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Вы прекрасно справились с трудным заданием. А теперь следующее задание!

- А теперь порешаем задачки. Будьте внимательны.

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему

- Составьте задачу про кораблики.  (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. д.).

6+3 – В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

Решение задач устно.

1. «Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке Тут одна к ним прибежала Сколько кошек вместе стало?»(4)

2. «Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей – Сколько всего в воде малышей?»(6)

3. На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

4. У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе?

- Начерти первый отрезок длиной 6 см, а второй на 2 см больше. Какой длины второй отрезок? Начертить третий отрезок, длина которого на 1 см меньше, чем второй отрезок. Какой длины третий отрезок?

11. Физкультминутка:

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем дальше рисовать пойдем.

12. Дидактическая игра «Динамическая картина»

Воспитатель: В математической стране живёт весёлый Художник. Он нарисовал картину, но она упала и рассыпалась. Давайте попробуем восстановить её. Возьмите по одной детали от картины и выкладывайте её на  доске на слух:

«В центре стоит дом. Над домом светит солнце. Справа от дома стоит забор. За забором растёт берёза. Перед забором сидит собака. Слева от дома растут 2 ёлки. На одной из них сидит белка. Перед домом растёт куст. Под кустом спрятался заяц».

- Посмотрите, какая красивая картинка у нас получилась.

13. Продуктивная часть

- Давайте и мы тоже превратимся в добрых художников и нарисуем сказочное царство - солнечное, яркое, красивое.

- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

- Вот мы и нарисовали, доброе, солнечное, красивое царство. Злой волшебник побоится помешать Царице Математики и вам. Потому что, мне кажется, с заданиями вы справились и здорово помогли ей. Мы напишем ответ Царице Математики и расскажем, как дружно мы справлялись с заданиями. Все математические приключения позади. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. Что для вас было самым интересным на занятии? Что было самым трудным на занятии?

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

14. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами» Цели: 1. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. 2. Создание необходимой мотивации для повышения их.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) Итоговое занятие ФЭМП (старшая группа) «Путешествие в страну математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Смешарики» Программное содержание:.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закреплять умения по всему пройденному материалу:количество и счёт в пределах 5;умения.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Клуб знатоков математики» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Клуб знатоков математики" Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пишичитайка» Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пишичитайка» Программное содержание: - Закрепить у детей знание звуков.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: 1. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнур Валеева (УИ 366999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД