Наталья Гнатюк
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги»
Воспитателя: Гнатюк Н. В.
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие: закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели. упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, представление о частях суток, упражнять в классификации предметов; определение материала, из которых они сделаны.
Темочки:
Развивающие: расширение словарного запаса детей, развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи
Воспитывающие: воспитывать любознательность, наблюдательность
воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, икт
Интеграция : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: радуга, ноутбук, 3 мольберта, конверты с заданиями, разрезные картинки.
Ход занятия:
В: Здравствуйте! Ребята я хочу вас пригласить в путешествие! А куда вы узнаете отгадав загадку!
Дождик капать перестал,
Лучик солнца засиял.
Все кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Семицветная дуга,
Это чудо…
Д: Радуга
В: Правильно. Я хочу пригласить вас в путешествие по радуге. А вы знаете в каком порядке расположены цвета радуги.
Д: нет
В: Чтобы узнать из каких цветов состоит радуга нужно правильно выполнить задания. Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги.
Д: Да
В: Тогда отправляемся. Посмотрите на стол, на нем лежат конверты с цифрами, каждая цифра обозначает номер задания, а само задание и цвет радуги лежат в конверте. Сейчас мы будем выполнять первое задание, значит какой цифрой нам нужно взять конверт?
Д: №1
В: Правильно. (ребенок приносит конверт с заданием)
Задание№ 1: Ребята, нужно назвать время года, месяца и т. д.
(садимся за стол, перед детьми ноутбук)
Слайд №1 картинка зимы
Какое время года? Назовите месяцы этого времени года? Сколько месяцев в этом времени года?
Слайд №2 весна
Какое время года? Назовите месяцы этого времени года? Сколько месяцев в этом времени года?
Слайд №3 лето
Какое время года? Назовите месяцы этого времени года? Сколько месяцев в этом времени года?
Слайд № 4 осень
Какое время года? Назовите месяцы этого времени года? Сколько месяцев в этом времени года?
В: Молодцы ребята! С заданием справились. А в конверте лежит красный цвет, значит первый цвет радуги какой?
Д: красный
(вешаем на доску первую полоску красную)
В: Молодцы. Первое задание мы выполнили. Будем выполнять следующее?
Д: Да
В: Следующее задание номер?
Д: два
В: Значит нужно с какой цифрой принести конверт?
Д: с цифрой два (принесли)
В: задание № 2. Нужно собрать разрезные картинки и рассказать о том,что там нарисовано. (дети собирают разрезные картинки с частями суток)
Д: собрали, рассказали
В: молодцы. И следующая дорожка у нас какого цвета?
Д: оранжевого
(вешает на доску вторую полоску)
В: Следующее задание у нас номер?
Д: три
В: несите конверт (дети приносят конверт)
В: Ребята, чтобы узнать какой цвет лежит в третьем конверте нужно выполнить следующие задание. Повторяйте за мной.
Физминутка:
Встаем в круг, повторяют движения за воспитателем:
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду — долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье — целый день я отдыхал!
В: молодцы. Задание выполнили. Смотрите какой цвет в конверте?
Д: желтый (Прикрепляем цвет)
В: Готовы к следующему испытанию
Д: да
В: какой нудно принести конверт?
Д: четвертый (приносят конверт)
В:. Какое же задание нам приготовил конверт? «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Воспитатель читает, дети отвечают.
сколько ушей у 2 мышей,
сколько лап у 2 собак,
сколько хвостов у 3 котов,
сколько носиков у 4 матросиков,
сколько животиков у 3 бегимотиков
В: молодцы, и какой же следующий цвет (достаем полосу)
Д: зеленый (вешаем полоску)
В:. Какое же задание нам приготовил конверт номер?
Д: пять (приносят конверт)
В: Чтобы узнать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий — из стекла, на четвертый – из ткани.
(дети выполняют задание, а по выполнению задания меняются местами, проверяют)
В: Молодцы, вот мы и узнали что следующая дорожка радуги?
Д: голубая. (вешаем на доску)
В: узнаем следующее задание? Какой нужно принести конверт?
Д: номер шесть (приносят конверт)
В: Конверт нам предлагает поиграть в игру «Что это?», «Кто это?»
(классификация предметов)
В: давайте подойдем к столу с ноутбуком и посмотрим что за задание. (подошли сели)
Слайд № 5 фрукты
Слайд № 6 овощи
Слайд № 7 насекомые
Слайд № 8дом. животные
Слайд № 9 ягоды
Слайд № 10 дикие животные
Слайд № 11цветы
Слайд № 12мебель
Слайд № 13 домашние птицы
В: молодцы. Правильно ответили на картинки. И какой это цвет
Д: синий. (вешаем на доску)
В: вот ребята у нас и остался последний конверт. И это конверт номер
Д: семь
В: Правильно. И в нем самое простое задание. Нужно сделать пальчиковую гимнастику:
Гляньте радуга над нами,
Над деревьями, домами,
И над морем, над волной
И немножко надо мной.
В: молодцы. Какой это цвет
Д: фиолетовый.
В: правильно. Ну вот теперь мы с вами знаем цвета радуги. Давайте их повторим
Д: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
В: Правильно. А давайте присядем за столы и сделаем аппликацию.
В: для того чтобы сделать радугу нам нужно взять разного цвета салфетки, после чего мы сворачиваем салфетку в жгут и отрываем кусочки и скатываем их в шарики.
В: Ребята посмотрите сколько разноцветных шариков у нас получилось. Смотрите перед вами на столе лежит шаблон радуги, нам с вами нужно взять клей и смазать им первую дорожку, а затем следующие. И на смазанное место нужно приклеить шарик (как показано на рисунке)
(приклеиваем все шарики)
В: Молодцы, все справились с работой.
Д: да
В: Ребята вам понравилось путешествие по радуге
Д: да
В: давайте вспомним какие задания мы с вами выполняли? Вам понравилось делать радугу? Что вам больше понравилось делать?