Ольга Николаева
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей речь, внимание, мышление, фантазию; умение ориентироваться в пространстве, обучать нравственному воспитанию, оказанию помощи, воспитывать бережное отношения к животному миру, учить детей находить отличительные признаки в окружающих предметах.
Форма проведения: игровая.
Тип занятия : интегрированное.
Оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• Картина с вазой и цветами.
• Картинки для игры: Солнце, тучка, дерево.
• Колобок.
Предварительная работа:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида деревьев с использованием наглядных пособий;
3) Пробное составление подобной картины на день рождение Колобка.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
(тихо звучит медленная музыка)
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости.
2. Основная часть.
• В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это? (колобок)
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу. (дети вспоминают что можно и нельзя делать в лесу, с помощью воспитателя). Молодцы.
-Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение. (звучит спокойная музыка)
- Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок.
- Кто это? (заяц)
- Какой зайка наощупь?
- Какого цвета зайка?
Ушки у него длинные, а хвостик короткий.
- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем) .
- А еще наш зайка любит ухаживать за цветами, зайка хочет подарить вазу с цветами Колобку, поможем зайке собрать букет в вазу?
Игра «Собери букет»
Беремся за руки, отправляемся дальше. (звучит музыка)
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк (волк).
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк торопится и просит помочь ему. Посмотрите, ребятки за окно- какое дерево вы видите? (берёза) Что растёт на берёзе? (листочки, какого они цвета? (зелёные). А вот у волка берёза без листочков, помогите украсить её зелёными листочками. А какие деревья ещё вы знаете? Молодцы!
Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес. (звучит музыка)
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке? Встречается по дороге мишка.
- Мишка – здравствуй, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь просит вас отгадать загадку, а её отгадку он хочет подарить Колобку на день рождения.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Посмотрите, мишка действительно хочет подарить Колобку ягоду-малину.
Отправляемся дальше. Беремся за руки. (звучит музыка)
- Как вы думаете, кого мы встретим еще. (Лисичку)
А помните, что случилось в сказке с Колобком? А в нашей сказке лиса добрая, она не будет есть Колобка, она тоже хочет пойти к нему на день рождения. Пригласим её?
- Лисичка мы приглашаем тебя на день рождение к Колобку. А что же она подарит Колобку? Она принесла вот такого колобка, а мы превратим его в солнышко. (пристёгивают прищепки). Вот и подарок готов.
- Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад. (звучит музыка, дети берутся за руки и змейкой подходят к столу)
3. Итоговая часть.
- Ребята, а давайте подарим все наши подарки Колобку и поздравим его с днём рождения! Как вы думаете, он рад нашим подаркам?
Вот наше путешествие и закончилось, спасибо вам ребятки.