Ольга Александровна Елизарова
Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
"Цветик - семицветик"
Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Цветик -семицветик»
Воспитатель: Елизарова Ольга Александровна.
Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык счета чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках, загадках).
Публикация «Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход занятия.
Дети свободно заходят в группу и садятся на стульчики. Звучит спокойная музыка, в зал заходит воспитатель. У нее в руках горшочек с цветком, который прикрыт.
Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветик - семицветик! У этого цветочка семь разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он может исполнять желания. Хотите посмотреть?
(Снимает накидку.)
Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? Придется нам, ребята, отправиться в сказочную страну, где нам обязательно помогут. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, честность, и хорошее настроение. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.
Мы сперва пойдем направо раз, два, три
А теперь пойдем налево раз, два, три
Быстро в центре соберемся раз,два, три
Так же быстро разойдемся раз, два, три.
Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?
(Дети отвечают.)
Посмотрите, а вот и жители этой страны!
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки).
Воспитатель: Смотрите - это главный волшебник. Поздоровайтесь.
Волшебник: Я знаю, зачем вы ко мне пришли! И помогу вам найти лепестки цветка. Но вы должны выполнить все мои задания. Готовы?
1задание: Волшебник перепутал цифры. Помогите поставить их по порядку.
Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по группе, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.
Воспитатель: Кто может назвать соседей своей цифры?
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите!
Здесь первый лепесток.
2. Задание: Вам нужно ответить на вопросы.
Разминка с мячом.
(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.)
ВОПРОСЫ:
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
Вот второй лепесток.
3. Задание: (Работают дети по индивидуальным карточкам)
Найдите и заштрихуйте в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным.
Вот и третий лепесток.
4. Задание: Нам нужно правильно разложить признаки времен года.
Вот и четвертый лепесток.
РАЗМИНКА
Спал цветок - (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)
И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)
Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)
Встрепенулся, (Движения кистями рук)
Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)
Взвился вверх (руки вверх)
И полетел! (взмахи руками)
5. Задание: Ответьте на вопросы.
ВОПРОСЫ:
1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)
2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).
4. Береза, Рябина, Сосна это – (деревья).
5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы).
6. Кошка, собака, лошадь - (домашние животные).
7. Что нужно для того, чтобы цветок развивался (вода, земля)
Вот и пятый лепесток.
6. Задание: А теперь назовите дни недели.
Назовите выходные дни. (Суббота, воскресенье)
Сколько их? (2)
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
Вот и шестой лепесток.
Мне кажется, что ваши умелые руки заскучали. Почему бы нам тоже не изготовить своими руками цветик - семицветик. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: мы будем лепить цветы.
Давайте вспомним, с чего вы начнете лепить цветок? (с сердцевины)
Каким способом будете лепить сердцевину? (раскатать валик и скрутить его в спираль)
Как вы будете делать лепестки цветка? (раскатать шарик и сплющить)
Как вы будете делать листья? (разделить валик на 2 части).
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветы, распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветы, закрывают лепестки,
головой качают, тихо засыпают.
(Дети выполняют задание.)
За ваше старание, умение и за радость, которую вы нам подарили – я возвращаю вам ваш последний седьмой лепесток.
Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон). Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным, чудесным?
А теперь давайте цветы, которые вы сделали своими руками, прикрепим на доску, пусть они украшают нашу группу и радуют нас. Ведь они никогда не увянут.