Валентина Артемьева
Итоговое интегрированное НОД в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в космос»
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Форма проведения: игра- путешествие в космос.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие».
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Публикация «Итоговое интегрированное НОД в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- закрепление знания времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь;
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание и составлять задачи;
-закрепить знания о планетах Солнечной системы;
-расширение словарного объёма детей, умение подбирать прилагательные к существительным;
-развивать умение отгадывать загадки ;
-развивать умение читать слоги и составлять слова;
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность;
-обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
- развивать дружеские взаимоотношения через игру.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, познавательный метод (задачи, загадки, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Материал : воздушный шарик, письмо, буквы, напечатанные слова, шапочки «планеты»;игровое панно «Цветы» ; бабочки ; игровизоры ; игра «Составь слово» ; игра «Делим слова на слоги» ; рисунок в технике Граттаж ; карта ; смайлики настроения ; запись музыки ;показ слайдов.
Ход НОД:
1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
В группу влетает шарик, к нему привязан конверт.
Воспитатель:
- Ребята, хотите узнать, откуда прилетело к нам письмо? Для этого нам надо отгадать загадки и по первым буквам составить слово.
В ней чудесные картинки:
Облака, река, тропинки.
Я ее прочту братишке.
Догадались? Это. (книжка).
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
Оттолкнусь одной я ножкой
И поеду по дорожке.
Покатать меня он рад,
Мой любимый. (самокат).
Он прыгучий, он бегучий,
Интересно с ним играть
И друзьям его кидать.
Или очень метко
Бросить через сетку. (Мяч)
Апельсины и бананы очень любят… (Обезьяны)
Одноногий и трехглазый,
Вы его узнали сразу! (Светофор)
Дети по первым буквам составляют слово космос.
В. – Откуда к нам прилетело письмо?
Д. – Из космоса.
Чтение письма : - Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители другой Галлактики.
В нашей Галлактике 8 планет, но космические пираты напали на нашу Галлактику
и перепутали наши планеты. Помогите нам, пожалуйста, вернуть наши планеты на свои орбиты. Для этого вы должны полететь в космос, и выполнить все задания. После этого все планеты вернутся на свои орбиты.
В. - Ребята, на чём мы с вами полетим?
Д. - На ракете.
В. – Кто мы с вами будем?
Д. – Космонавты.
В. - Ребята, а какой должен быть космонавт?
Д. - Смелый, храбрый, умный, находчивый, сильный,здоровый.
В. - Ребята, прежде, чем отправиться в путешествие мы должны назвать, в какое время года, в какой месяц и в какой день недели и в какое время суток полетит наша ракета. (дети называют и выбирают слова)
В. - Мы с вами к путешествию готовы и начинаем отсчёт от 10 (обратный счёт).
В. - Вот мы с вами в космосе (слайд № 1) и первая планета, на которой мы приземлимся называется «Планета знатоков» (слайд № 2)
Задание № 1
-Как называется наша Солнечная галактика?
Д. -Наша Солнечная галактика называется Млечный путь.
Задание № 2
-Сколько планет в нашей Солнечной галактике?
Д. - В нашей Солнечной галактике 9 планет.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В. –Сейчас мы поиграем в игру «Живые планеты»- вы будете планеты и скажите, на каком по счёту месте находится ваша планета.
В. - Молодцы, а теперь мы отправляемся на следующую планету, которая называется «Планета Цветов»(Слайд № 3)
Задание «Реши пример и посади бабочку на правильный ответ».(придумай задачку)счёт в пределах 10.
В. - Следующая планета, которую надо вернуть, как она называется? Прочтите :«Сказочная» (Слайд № 4)
Задание : Отгадайте загадку :
Лесом к бабушке иду,
Громко песенку пою,
Ей несу для угощенья
Пирожки, компот, печенье.
Д. - Красная Шапочка.
В. - Ребята, помогите Красной Шапочке сосчитать предметы и закрасьте нужную цифру. (работа с игровизорами) Дети проверяют друг у друга выполнение заданий.
В. -Молодцы, и следующая планета, которую надо вернуть на своё место называется … «Веселая разминка» (слайд № 5)
Полет на Марс
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!
В. - Мы с вами отдохнули и нам пора отправляться дальше, следующая планета «Планета слов»(Слайд № 6).
В. - Жители этой планеты предлагают вам поиграть в игру «Составь слово» (дети составляют слова и называют первую букву)
. В. - Молодцы, вы справились с заданием, а сейчас мы с вами поможем вернуть на свою орбиту планету, которая называется «Планета Художников» (слайд № 7), жители этой планеты очень любят рисовать, но рисуют они необычным способом они выполняют рисунки в технике граттаж, или процарапывание. Хотите также нарисовать рисунки (дети выполняют рисунки на тему «Космос».
В. -И последняя планета, жителям которой мы поможем - «Планета Сокровищ» (Слайд № 8)
Задание : Найдите сокровища по карте. (ориентировкана листе бумаги).
В. - Нам пора возвращаться на нашу планету. Как называется наша планета?
Д. - Наша планета называется Земля.
В. - Какое доброе дело вы сегодня сделали?
В. - На какой планете вам понравилось больше всего?
- Расскажи, что у тебя получилось лучше всего?
-При выполнении каких заданий ты испытывал трудности?
-Чему вы сегодня научились?
- Оцените своё настроение.
Тема: «Путешествие в космос»
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Форма проведения: игра- путешествие в космос.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие».
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
- закрепление знания времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь;
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание и составлять задачи;
-закрепить знания о планетах Солнечной системы;
-расширение словарного объёма детей, умение подбирать прилагательные к существительным;
-развивать умение отгадывать загадки ;
-развивать умение читать слоги и составлять слова;
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность;
-обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
- развивать дружеские взаимоотношения через игру.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, познавательный метод (задачи, загадки, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Материал : воздушный шарик, письмо, буквы, напечатанные слова, шапочки «планеты»;игровое панно «Цветы» ; бабочки ; игровизоры ; игра «Составь слово» ; игра «Делим слова на слоги» ; рисунок в технике Граттаж ; карта ; смайлики настроения ; запись музыки ;показ слайдов.
Ход НОД:
1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
В группу влетает шарик, к нему привязан конверт.
Воспитатель:
- Ребята, хотите узнать, откуда прилетело к нам письмо? Для этого нам надо отгадать загадки и по первым буквам составить слово.
В ней чудесные картинки:
Облака, река, тропинки.
Я ее прочту братишке.
Догадались? Это. (книжка).
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
Оттолкнусь одной я ножкой
И поеду по дорожке.
Покатать меня он рад,
Мой любимый. (самокат).
Он прыгучий, он бегучий,
Интересно с ним играть
И друзьям его кидать.
Или очень метко
Бросить через сетку. (Мяч)
Апельсины и бананы очень любят… (Обезьяны)
Одноногий и трехглазый,
Вы его узнали сразу! (Светофор)
Дети по первым буквам составляют слово космос.
В. – Откуда к нам прилетело письмо?
Д. – Из космоса.
Чтение письма : - Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители другой Галлактики.
В нашей Галлактике 8 планет, но космические пираты напали на нашу Галлактику
и перепутали наши планеты. Помогите нам, пожалуйста, вернуть наши планеты на свои орбиты. Для этого вы должны полететь в космос, и выполнить все задания. После этого все планеты вернутся на свои орбиты.
В. - Ребята, на чём мы с вами полетим?
Д. - На ракете.
В. – Кто мы с вами будем?
Д. – Космонавты.
В. - Ребята, а какой должен быть космонавт?
Д. - Смелый, храбрый, умный, находчивый, сильный,здоровый.
В. - Ребята, прежде, чем отправиться в путешествие мы должны назвать, в какое время года, в какой месяц и в какой день недели и в какое время суток полетит наша ракета. (дети называют и выбирают слова)
В. - Мы с вами к путешествию готовы и начинаем отсчёт от 10 (обратный счёт).
В. - Вот мы с вами в космосе (слайд № 1) и первая планета, на которой мы приземлимся называется «Планета знатоков» (слайд № 2)
Задание № 1
-Как называется наша Солнечная галактика?
Д. -Наша Солнечная галактика называется Млечный путь.
Задание № 2
-Сколько планет в нашей Солнечной галактике?
Д. - В нашей Солнечной галактике 9 планет.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В. –Сейчас мы поиграем в игру «Живые планеты»- вы будете планеты и скажите, на каком по счёту месте находится ваша планета.
В. - Молодцы, а теперь мы отправляемся на следующую планету, которая называется «Планета Цветов»(Слайд № 3)
Задание «Реши пример и посади бабочку на правильный ответ».(придумай задачку)счёт в пределах 10.
В. - Следующая планета, которую надо вернуть, как она называется? Прочтите :«Сказочная» (Слайд № 4)
Задание : Отгадайте загадку :
Лесом к бабушке иду,
Громко песенку пою,
Ей несу для угощенья
Пирожки, компот, печенье.
Д. - Красная Шапочка.
В. - Ребята, помогите Красной Шапочке сосчитать предметы и закрасьте нужную цифру. (работа с игровизорами) Дети проверяют друг у друга выполнение заданий.
В. -Молодцы, и следующая планета, которую надо вернуть на своё место называется … «Веселая разминка» (слайд № 5)
Полет на Марс
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!
В. - Мы с вами отдохнули и нам пора отправляться дальше, следующая планета «Планета слов»(Слайд № 6).
В. - Жители этой планеты предлагают вам поиграть в игру «Составь слово» (дети составляют слова и называют первую букву)
. В. - Молодцы, вы справились с заданием, а сейчас мы с вами поможем вернуть на свою орбиту планету, которая называется «Планета Художников» (слайд № 7), жители этой планеты очень любят рисовать, но рисуют они необычным способом они выполняют рисунки в технике граттаж, или процарапывание. Хотите также нарисовать рисунки (дети выполняют рисунки на тему «Космос».
В. -И последняя планета, жителям которой мы поможем - «Планета Сокровищ» (Слайд № 8)
Задание : Найдите сокровища по карте. (ориентировкана листе бумаги).
В. - Нам пора возвращаться на нашу планету. Как называется наша планета?
Д. - Наша планета называется Земля.
В. - Какое доброе дело вы сегодня сделали?
В. - На какой планете вам понравилось больше всего?
- Расскажи, что у тебя получилось лучше всего?
-При выполнении каких заданий ты испытывал трудности?
-Чему вы сегодня научились?
- Оцените своё настроение.