когодеева ольга
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы спасаем воду»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Белоярский ДС»
Конспект открытого занятия мы спасаем воду
в старшей группе
Подготовила:
О. В. Когодеева
2017г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Познакомить детей с разными способами очистки грязной воды.
Образовательные:
Закреплять умения у детей проводить опыты.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Мы спасаем воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.
• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.
Воспитательные:
• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.
Воспитатель:
Станем рядышком. по кругу.
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Ребята здороваются друг с другом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.
Дети: — Доброе утро.
Воспитатель: Смотрите, что я вам сегодня принесла. Это волшебная коробочка, в которой находится то, с чем вы сталкиваетесь каждый день. А вот, что в ней находится вы узнаете, отгадав загадку.
С горки течёт
Быстрым ручьём,
В яме стоит,
В туче летит.
В ней мокро всегда
Ведь это
Дети: Вода. (2 слайд презентации)
Воспитатель: (достает бутылочку с водой) Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о воде.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое вода?
Дети: вода — это жидкость.
Воспитатель: А где можно встретить воду?
Дети: В речке, в озере, в море, океане. (3 слайд)
После ответа детей воспитатель включает презентацию (слайд 3)
Воспитатель: Ребята, а всегда ли вода жидкая?
Дети: Нет, она бывает в виде снега, льда, дождика, росы, тумана. (4 слайд)
5 слайд Неожиданно звук, на экране появляется «Нолик» и «Симка» и электронное послание:
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, нам пришло электронное послание от Фиксиков: «Дорогие ребята, наши друзья Миксики попросили помочь. Вся вода в их стране стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Миксики отправили образец воды, но что с ней делать, мы не знаем. Папус и Мамус заняты, они только дали коробку и сказали, что она Вам пригодится».
Воспитатель показывает детям образец грязной воды.
Воспитатель: Посмотрите, какая вода, можно ли ее пить, а умываться? Что же нам делать?
Дети: мы сможем им помочь
Воспитатель: Ребятки давайте посмотрим, что Папус и Мамус положили в коробку.
Воспитатель достает предметы из коробки, и дети называют их.
Дети: Магниты, сачки, воронки, ватные диски
Воспитатель: А как вы думаете для чего нам столько, разных предметов в коробку положил Папус?
Дети: С помощью этих предметов мы можем очистить воду.
Воспитатель: Это. Что же надо делать, чтобы вся вода на планете стала такой грязной?
Дети: Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.
Воспитатель: А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если Миксики все так же будут засорять свои водоемы?
Дети: У них на планете совсем не останется воды. Все живые существа погибнут.
Воспитатель: Я предлагаю не терять времени даром и приступить к работе. Давайте пройдем в нашу лабораторию и попробуем помочь Миксикам. Занимайте свои места, а чтобы найти свое место я Вам наклеила эмблемы с геометрическими фигурами. По ним вы и найдете свое место.
Дети проходят в лабораторию, одевают фартуки.
Воспитатель: Для очистки воды нам понадобятся предметы, которые положили Папус и Мамус. Прежде чем начать проводить опыты давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети: можно думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать и нюхать, нельзя: разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.
6 слайд презентации.
Воспитатель: ребята а теперь давайте встанем и подойдет к бассейну.
Дети подходят к бассейну.
Воспитатель: Какие предметы мы можем использовать, чтобы очистить воду от мусора, который плавает на поверхности.
Дети: Сачком
Воспитатель: С помощью, какого предмета можно достать из воды мусор, который лежит на дне?
Дети: с помощью магнита
Воспитатель: Давайте возьмем с вами сачки и уберем мусор с воды, плавающий на поверхности. Мусор будем складывать в контейнера, которые стоят возле бассейна.
1 опыт: (Дети вылавливают сачком мусор, плавающий на поверхности.
Воспитатель: Ну что ребята мы всю воду с вами очистили?
Дети: нет.
Воспитатель: а какой мусор у нас остался?
Дети: гвозди, скрепки и мелкий мусор.
Воспитатель: Давайте возьмем с вами магнит и попробуем достать мусор со дна воды. Думаете, у нас получится?
Дети: Да.
2 опыт (Дети опускают магнит с привязанной ниточкой в воду и достают со дна мусор)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы всю воду очистили?
Можем ли мы Миксикам отдать такую воду?
Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.
Воспитатель: Вы немного поработали, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка: Фиксики «Помогатор», звучит музыка. (7 слайд)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу. Проходим на свои места.
Дети рассаживаются по своим местам.
Воспитатель: А с помощью какого предмета мы сможем очистить воду. Какой предмет у нас остался?
Дети: ватные диски.
3 опыт
Воспитатель: Ребята давайте возьмем с вами большие пустые стаканчики и наберем воду для нашего опыта из бассейна.
Дети набирают воду.
Возьмите пустой стакан под номером 1 вставим в него воронку, а в воронку вставляем 1 ватный диск. Берем и переливаем воду из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан. Использованный ватный диск нужно будет убрать на тарелочку. (ребята выполняют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Ватный диск стал грязным, и пропустил мусор.
Воспитатель: А теперь давайте возьмем стакан под номером 2 вставим в него воронку, а в воронку вставим два ватных диска. Берем и переливаем воду из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан. Использованные ватные диски нужно будет убрать на тарелочку.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите, вода стала чище?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята посмотрите на стаканы, в каком стакане самая чистая вода?
Дети: Самая чистая вода во 2 стакане. Использовали 2 ватных диска.
Воспитатель: Как вы считаете смогли мы с вами очистить грязную воду?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поработали в лаборатории. А теперь давайте вспомним, как мы получили чистую воду. Запишем это с помощью картинок и потом отправим Миксикам, чтобы они очистили свою воду по нашему плану.
С помощью каких предметов мы очищали воду от мусора? Выбирайти картинки и прикрепляйтеих на доску.
Ребята прикрепляют сачок, магнит, ватные диски.
Воспитатель:. А теперь возьмем конверт и вложим в него картинки, отправим наш план по очистки воды Фиксикам. А давайте вложим в конверт правила работы в лаборатории?
Дети: Да
Воспитатель и дети складываю картинки в конверт. Воспитатель подписывает.
Воспитатель: Фиксики в знак благодарности прислали Вам раскраски. Садитесь и раскрашивайте!