Елена Викторовна Зайцева
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель Зайцева Е. В.
Цель : Дать детям представление о роли воды в природе.
Задачи:
Образовательные:
• формировать и систематизировать знания о воде и ее значении;
• формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;
• обогащать и активизировать словарь, развивать речь детей.
Развивающие:
• развивать познавательную активность;
• самостоятельно формулировать выводы, развивать способность анализировать, сравнивать;
• развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к воде;
• воспитывать умение работать в паре, договариваться со сверстниками;
• воспитывать интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приё мы:
• Сюрпризный момент,
• Наблюдение;
• Опыты-эксперименты;
• Анализ;
• Показ видео материалов;
• Дидактическая игра;
• Физкультминутка;
• Продуктивная деятельность (рисование).
Оборудование: дидактическая игра «Кому нужна вода», фартуки, салфетки,прозрачные пластмассовые стаканчики, мерные ложечки, блюдца, термос с горячей водой. зеркало, песок речной, краски, поролон, плакат, маска тучки, костюм Ромашки, видео-презентация, музыкальное сопровождение к физкульт-минутке, запись мультфильма «Берегите воду».
Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды,беседы о воде, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр иллюстраций и сюжетных картинок о свойствах и качествах воды.
Гипотеза: Вода –нужная и важная; без воды нет жизни на земле.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнется!
Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Дети,ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла
Ромашка в гости к нам пришла
(входит Ромашка грустная с поникшими лепестками)
Плачет бедная, грустит
А потом и говорит:
Ромашка: Дети кран закрыть забыли и все капельки уплыли!
Без воды –я засыхаю!
Нет воды – я умираю!
Воспитатель: Дружно скажем ей в ответ.
Все вместе: Нет таких детей здесь нет!
1ребенок:Воду попусту не льём!
2ребенок: Мы водичку бережём!
Воспитатель: Для чего нам ребята нужна вода? (ответы детей).
-Подумайте и скажите - кто ещё не может обойтись без воды ( ответы детей: рыбы, животные, растения)
-Давайте поиграем в игру: «Кому нужна вода?» (дети подходят к столу,д. игра)
Ромашка:
-Смею вам я доложить
Без воды мне не прожить?
Воспитатель: Не расстраивайся Ромашка мы поможем тебе! Правда ребята?
Дети :Да!
Воспитатель: Мы позовем тучку, она принесет дождик, он прольется и напоит тебя!
Ромашка: Но,что бы тучка пришла нужно отгадать загадки.
Отгадывание загадок, презентация «Загадки тучки»
Воспитатель: Вот и тучка прилетела (надевая маску тучки). Проводится физкультминутка «Капельки - пружинки»(Видео).
Ромашка оживает (меняет шапочку)
Ромашка: спасибо тучке, спасибо дождику, спасибо вам!Теперь мне весело!
А вы знаете, ребята, какая бывает вода? Ответы детей (чистая, прозрачная, холодная, горячая)
А еще она жидкая. Вот посмотрите…
Опыт №1
Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется, растекается по блюдечку.
Воспитатель:
-Что же умеет вода ( Ответы детей: течет, плещется, бурлит, льется, капает….)
Воспитатель: Почему вода растеклась по блюдце?
Вывод : Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью. Из приведенного опыта узнают о свойстве воды,как жидкости. Вода не имеет своей формы. она принимает форму того предмета, в которую её наливают: квадратный бассейн, круглая чашка, плоское блюдце и т. д.)
Воспитатель: а еще вода может испаряться!
Опыт №2.
Посмотрите у меня термос с горячей водой. Откроем крышку. Что мы видим?
Дети:- Идет пар.
Воспитатель Пар – это вода. Вода нагревается и превращается в пар. Если к пару поднести холодное зеркало, то можно увидеть как пар снова превращается в капельки воды.
Воспитатель : Что еще вода умеет делать?
Дети : Испаряться.
Вывод :При нагревании вода превращается в пар, при остывании пар –превращается в воду.
Ромашка: но люди не берегут воду! Они ее загрязняют!
Опыт №3. смотрите и делайте вместе со мной! В стаканчик с водой ложечкой мы добавляем песок,теперь размешиваем его. Что получилось?
Дети: Прозрачная вода – стала грязной и мутная.
Ромашка: Можно такую воду пить?
Дети : Нет!
Вывод: Вода легко загрязняется.
Воспитатель : Грязную воду – можно очистить!
Опыт №4.
Воспитатель: Перед вами стоят пустые стаканчики. Рядом лежит салфетка. Накройте стаканчики салфеткой и перелейте грязную воду в пустой стаканчик, через салфетку. Что мы видим?
Дети: Вода стала чистой. На салфетке –грязь, песок.
Воспитатель : Салфетка помогла нам очистить воду. Её можно назвать –фильтр. Фильтры очищают воду.
Вывод: Чтобы очистить воду – нужен фильтр.
Воспитатель: А что мы с вами можем сделать,что бы беречь воду?
Дети: Не лить много воды. Закрывать краны. Не загрязнять её.
Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм. (Просмотр м. ф. «Берегите воду» 1982г.)
Вывод: Без воды мы не сможем жить!
Ромашка: Надо всем,всем рассказать,что воду нужно беречь!
Воспитатель: Давайте вместе сделаем плакат. Подойдите к столу. Нарисуем капельки и приклеим их к открытому крану.
Продуктивная деятельность –рисование капелек нетрадиционным способом рисования -оттиск поролоном.
Воспитатель: Вот какой замечательный получился плакат. Какие чудесные капельки. И у меня есть капельки – большие и маленькие. Ребята, если вам понравилось сегодня, то давайте подарим Ромашке большие капельки, если было что то трудно то подарите маленькие капельки.
Ромашка : Большое вам спасибо!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдём повесим плакат на самое видное место. Для того, что б всем рассказать о том – что воду надо беречь!