Елена Баранова
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Меняем воду в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект во второй младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
по теме: «Меняем воду в аквариуме»
«Меняем воду в аквариуме»
Программное содержание: расширять знания детей о рыбках. Дать элементарные представления об уходе за рыбками; развивать память и речь; формировать доброе отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие игровой деятельности».
Предварительная работа: беседы о рыбках и рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Меняем воду в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Методические приемы:
Словесные: объяснение задания, логические вопросы, поощрения.
Наглядные: персонаж - рыбка, рассматривание рыбок в аквариуме.
Материалы: аквариум с рыбками, сачок, корм для рыб, аквариум с водой, игрушка
Антошка.
Форма проведения: групповая.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Антошка (игрушка) и загадывает ребятам загадки
Тот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный,
Много рыбок в нем живет.
(Аквариум)
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
(Рыбка)
Воспитатель: ребята, Антошка не знает ответ на загадки. Давайте поможем Антошке отгадать их.
Дети, кто знает, что же это за домик? (Ответ детей) (Аквариум).
Кто живет в воде? (Ответ детей) (Рыбки).
Ребята, Антошка теперь знает, что в аквариуме живут рыбки.
Ребята, а что нужно делать, чтобы рыбкам было хорошо?
Антошка: нужно чаще выносить ее гулять на улицу, покупать ей морожено.
Воспитатель: ребята, а разве рыбки едят мороженное? (Ответ детей).
Ребята, а что едят рыбки? (Ответ детей).
Правильно, рыбки едят специальный корм для рыб.
А еще, чтобы рыбкам было хорошо в аквариуме, вода в нём должна быть какой? (Ответ ребят).
Значить, что мы должны делать? (Ответ ребят).
Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнём.
(Воспитатель приглашает детей на физминутку).
Физминутка: «Рыбка»
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп - направо, хлоп - налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
(Ребята возвращаются на стульчики)
Воспитатель: ребята, Антошка нам предлагает сыграть с ним в игру «Помоги рыбкам поменять воду в аквариуме»
(Дети из аквариума сочком аккуратно ловят рыбак и перекладывают в другую ёмкость)
Воспитатель: ребята, а теперь Антошке пора домой.
Попрощаемся с ним и скажем ему до свидания!
Дети: До свидания! (Ребята прощаются с Антошкой)
Воспитатель: скажите ребята, а кто к нам приходил в гости? (Ответ детей)
В какую игру мы играли с Антошкой? (Ответ детей)
Ребята вы очень хорошо поработали! Молодцы!