Папки-передвижки

Конспект занятия «Как сберечь воду?»

Наталья Правдина
Конспект занятия «Как сберечь воду?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как сберечь воду

Цель: приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Ход занятия

Вед: Сегодня у нас много гостей. А теперь попрошу вас подойти ко мне, встать в круг, передавая шарик по кругу (голубой, давайте скажем друг другу пожелание …

Публикация «Конспект занятия „Как сберечь воду?“» размещена в разделах

(рефлексия настроения) Давайте посмотрим, какое у вас настроение, а сделаем это при помощи наших капелек, но капелькам этим прежде чем прикрепить к доске нужно дорисовать ротик. Если у вас хорошее настроение, то капелька улыбается, а если плохое, то капелька грустит.

Вед. А сейчас я вам загадаю загадку и вы должны мне ответить, о каком веществе идёт речь.

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

Ответ детей: (о воде).

Вед. Подойдите сюда к столу и внимательно посмотрите на глобус.

Что вы видите?

Посмотрите, каким цветом на глобусе изображена вода?

Дети. Голубым и синим.

Речки по всему глобусу…расположились как вены у человека по всему телу.

(Дети садятся на места)

Вед. Как вы думаете, а чем отличается вода в реках от воды в океанах и морях?

Сообщение: (Ученик) В реках вода пресная, а в морях и океанах солёная. Человек для своих нужд использует пресную воду. Солёной воды на планете намного больше, чем пресной, но солёная вода не пригодна для употребления и для многих технических целей.

Вед. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана – это вода всех рек и озёр. (картинку повесить на доске)

Ребята, когда так мало пресной воды, что нужно сделать?

Дети. Сберечь.

Вед. И ребята тема нашего занятия (тему переворачиваем на доске)

«Как сберечь воду

В соответствии с Указом Президента В. В. Путина 2017 год объявлен в России годом экологии. Он имеет важную цель – привлечь внимание к проблемам, связанных с природой, её загрязнением и последствиями этих загрязнений.

С каждым годом чистой воды становиться всё меньше.

И так как же ребята сберечь воду?

Как её защитить?

Вы дети можете сберечь воду? А как?

Мы с вами и 4 класс участвовали в экологическом субботнике и занимались уборкой городского пляжа. Любимого места Пучежан и гостей города

Ответ детей… (слайд уборка пляжа)

Послушайте, я вам расскажу, но не сказку, а быль…

Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… с ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную, «лысую» шину.

Гибнут рыбы, птицы. Умирают водоросли и мельчайшие рачки от небывалого скопления мусора в водоёмах и на побережье.

Почему гибнут?

Какой вред приносит мусор в водоёмах нам расскажет Красильников К.

Почему пластик, металлы и стекло так вредны для живых организмов?

Сообщение: (Ученик)

Стеклянная бутылка при нагревании жарким солнцем может привести к воспламенению сухой травы и мха в лесу. Осколками бутылки в воде могут пораниться люди и животные. Пластик и целлофановые пакеты от длительного хранения под дождём и в воде становятся ядовитыми. А ржавые металлические консервные банки и предметы, тоже очень вредны для здоровья человека и природы.

Вед. Люди загрязняют речки, озёра и окружающую нас природу не задумываются о том, какой вред приносят. Но речки, озёра, моря и океаны и все живые существа, которые обитают там, как и люди могут болеть и погибать. И в итоге человек сам разрушает всё живое и прекрасное вокруг себя и сам же может от этого пострадать т. е. заболеть и погибнуть.

Стихотворение: Ученик «Мрачный сон»

Мне сон приснился мрачный,

Мне снилось, будто врач я и Бог ещё к тому.

Ко мне больные реки явились на приём,

Вползли ручьи – калеки в мой сумеречный дом.

К ногам моим припали, чтоб спас я от беды,

От едких химикатов ослепшие пруды.

Явились мне на горе за помощью моей

Я мучился с больными, ничем помочь не мог.

Я видел – горе с ними, но я ведь только Бог!

И я сказал: «Идите из комнаты моей

И у ЛЮДЕЙ ищите защиты от ЛЮДЕЙ!»

Вед. А сейчас я вам предлагаю отправиться по станциям и решить ряд задач с помощью которых вы узнаете, как можно сберечь воду.

И так вы готовы к испытаниям?

Первая станция «Бытовая».

Вам нужно решить бытовую задачу. Кто быстрее?

Задача № 1.

(Напечатать крупно на листе условие задачи)

Но перед тем как дать задание я хочу узнать у вас ребята. (Раздать листочки и ручки детям)

(Вы чистите зубы? Поднимите руку).

Два брата каждый день чистят зубы утром и вечером.

Саша набирает воду в стакан. И ему этого хватает, чтобы почистить и прополоскать рот.

Вова чисти зубы при открытом кране.

За это время из крана вытекает по 12стаканов воды.

Во сколько раз больше потратит воды Вова, чем Саша,?

(каждый ребёнок решает самостоятельно отдельно на листочке)

Что нужно сделать Вове?

Дайте ему совет.

Задача № 2.

Мама мыла посуду. Вода бежала небольшой струёй. Зазвенел телефон. Мама, не закрыв кран, взяла трубку и разговаривала 5 минут. Всё это время вода бежала из крана. Сколько воды утекло, если за каждую минуту вытекало 2 литра воды?

Как можно было сэкономить воду при мытье посуды?

Как ваши мамы моют посуду?

Слайд правила экономии воды

Вед. Обратите внимание на слайд, где перечислите правила экономии воды в быту

- Закрывай кран, пока чистишь зубы и пользуйся для полоскания рта.

- Принимая душ, постарайся не держать воду всё время включенной.

- Мыть посуду не под текущей струёй, а в тазике.

- Стирать бельё при полной загрузке машины.

- При помощи родителей починить все краны, которые подтекают.

- Закрывать воду, чтобы из крана не капало.

- В школе и дома закрывать краны после мытья рук.

Вторая станция «Туристическая».

(Раздаётся задание в зелёных конвертах). Работа в группах (по 2 человека). Время выполнения 2 минуты.

Прочитайте и выберите правильный ответ. Дети читают задание, посоветовавшись дают ответ.

1 группа.

Отдохнув на берегу реки, вы собираетесь домой. Что вы сделаете с оставшимся после себя мусором?

а) выбросите его в реку,

б) оставите на берегу,

в) возьмёте с собой и выкинете в контейнер для мусора.

2 группа.

После весеннего разлива рек у берегов много рыбы особенно мальков. Что вы сделаете, когда увидите мальков?

а) наловите, чтобы сварить уху,

б) наловите и отнесёте домой, и будете держать их в аквариуме или в банке,

в) ничего не станете делать, пусть плавают.

3 группа.

Катаясь на лодке, вы встречаете много цветущих красивых водных растений. Как вы поступите?

а) просто полюбуетесь их красотой,

б) решите, что нужно собрать букет и сорвёте их,

в) решите, что обязательно сюда вернётесь и сфотографируете их.

Вед. МОЛОДЦЫ! Вы замечательные туристы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Третья станция «Химическая»

Вед. На столах стоят стаканчики с водой и стаканчики с речным песком. Высыплете в стакан с водой песок и размешайте деревянной палочкой.

Дети выполняют задание.

Что получили?

Дети. Грязную воду.

- Мутный раствор.

Вед. Очистите воду от песка с помощью воронки и фильтра. (Фильтр состоит и марли и бинта)

Дети выполняют практическую работу.

Вед. Что у вас получается?

Дети. Чистая вода.

- Очищенная от речного песка вода.

Вед. А можно ли пить такую воду?

Дети. Нет.

Вед. Правильно, нельзя.

А какую воду можно пить?

Дети.

а) бутилированную.

б) водопроводную, очищенную с помощью различных фильтров.

б) родниковую из проверенных источников, которую лучше кипятить.

Четвёртая станция «Творческая».

Задание в голубых конвертах. Время выполнения 5 минут.

Вед. Создайте аппликацию.

1 группа – пейзаж чистого водоёма,

2 группа – пейзаж загрязнённого водоёма,

Дети выполняют задание и размещают работы на доске.

Вед. Посмотрите что получилось. Какая красота получилась, где чистый водоём!

И какая печальная картина, где водоём грязный.

С какими словами вы можете обратиться к людям, чтобы сохранить эту красоту?

Дети. Берегите воду, водоёмы!

Стихотворение: Ученик.

Бежит, бежит вода живая,

Материки пересекая,

Не просто так, совсем не зря.

Где есть вода – жива Земля!

Течёт она по руслам вечным,

Как кровь по жилам человечьим,

А если превосходна кровь,

То Человек, считай здоров!

Здорова, зелена Планета!

И вроде знают все про это.

Но вот в краю моём следы

Уже безжизненной воды.

Не потому ль теперь в серьёз

Меня всё мучает вопрос:

Как будут жить на белом свете

Без чистых речек наши дети?

На доске появляются слова: «Берегите воду – самое большое богатство на свете!»

Вед. Было много сказано слов, о бережном отношении к воде. Но, возможно, мы упустили что то важное, чего то мы не знаем. Давайте посмотрим видеоролик.

(Просмотр фильма)

Вед. Что вы поняли из этого фильма?

Наше занятие подошло к концу, но прежде чем завершить занятие давайте посмотрим какое у вас осталось настроение от нашего занятия…

Выберите капельки и изобразите на них ваше настроение.

Дети берут капельки и дорисовывают ротик грустный или весёлый.

Прикрепите теперь ваши капельки ввиде ручейка (магнитиками).

Вед. Капелька к капельке: получился ручеёк.

После такой плодотворной работы я думаю, что вода теперь будет в надёжных руках.

(Вам подарки от меня голубые и синие шарики).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Берегите воду!»Фотоотчет «Акция «Берегите воду!» Экологический кружок «Родничок»Основы экологической культуры у детей могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически.

Конспект НОД «Почему воду надо беречь» ЦЕЛЬ: Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо. Сформировать четкое представление.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Воспитатель: О. С. Ленькина.

Конспект занятия по экологии «Берегите воду» Конспект занятия по экологиидля детей старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,.

Конспект занятия по экспериментированию «Очистим воду» в подготовительной группе Занятие №2 по экспериментированию «Очистим воду» Цель: 1. Учить обобщать собственные наблюдения, высказывать свою точку зрения. 2. Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально-исследовательскому развитию «Как растения воду пьют» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально – исследовательскому развитию. Воспитатель средней группы «Умка» № 12 Коршунова.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Опыт «Как растения воду пьют»Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Опыт «Как растения воду пьют» Для проведения опыта нам потребуется: • листья пекинской капусты • емкости с водой • пищевые красители разных цветов Воспитатель: У всех.

Опытно-исследовательский проект «Как растения пьют воду» для детей средней группы детского садаОпытно-исследовательский проект «Как растения пьют воду» для детей средней группы детского сада Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: опытно - исследовательский Проблема: при наблюдении за тем как воспитатель.

Потешки про воду Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко, Ай, лады, лады, Не боимся.

Экспериментальная деятельность с водой «Как очистить воду» Эксперимент с водой «Как очистить воду» Цель: • Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью. • Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как сберечь воду?»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 00:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как сберечь воду?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Правдина (УИ 238636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД