Получи документы

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду»

Татьяна Гаврилюк
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему : «Берегите воду»!

Автор : Гаврилюк Татьяна Николаевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №3 комбинированного вида

Описание материала : Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет).

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Берегите воду“» размещена в разделах

Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный процесс к природе.

Интеграция образовательных областей : «социально –коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

- Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.

- Упражнять в бережном отношении к природе

- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи :

-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

- Создать условия для развития образного мышления,мышления внимания.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

-Воспитывать интерес к экспериментированию,воспитывать аккуратность при выполнении работы

Методологические приемы : мало-подвижная игра,беседа-диалог, использование ИКТ для просмотра слайдов,физкультминутка,опыт-эксперимент,продуктивная деятельность детей,анализ,подведение итогов занятия,вопросы,индивидуальные ответы детей.

Гипотеза :

- «Нужная и важная вода»

-Без воды нет жизни на земле

Оборудование : прозрачные пластмассовые стаканчики (по количеству детей) ,фартуки (по количеству детей)вода,песок речной, воронка,марля,мерные ложечки.

Ребята прежде чем начнется наше с вами занятие.

Предлагаю вам поиграть в игру и поздороваться с гостями :

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте»! друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Ребята поиграли не много! а теперь садимся за столы на занятие.

Ход занятия :

Поудобнее садитесь,

А скажу я вам сейчас!

Интересное для вас!

Только в садик я зашла

И что я – вижу?

Гостья к нам пришла!

Послушайте загадку и попробуйте ее угадать :

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять (о чем эта загадка?)

Дети : Это капелька

(заходит ребенок – с эмблемой «Капелька»)

Воспит : Правильно это наша гостья капелька!

Капелька :

Здравствуйте ребята!

Очень рада видеть вас!

А принесла я вам с собой!

Сказку - о реке!

О нелегкой ее жизни и судьбе!

Послушайте внимательно! (показ слайдов)

Воспитат :! Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком,который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая,прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины,засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.

Шли годы.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители –растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.

Воспит : А сейчас реке и ее жителям очень плохо (слайд – с грязной рекой)

И они в беде!

Просят вас они помочь им

И как можно поскорей!

Воспит : Ребята сейчас мы с вами встанем тихонечко из -за парт немного разомнемся и выполним физкультминутку :

Воспит : Ребята а как вы думаете кто же виновен что река оказалась в беде?кто ее так сильно обидел?

Дети : Человек! он не бережно относится к природе! (бросает мусор,выливает в воду загрязненные и химические вещества

Воспит : Правильно! Вы правы! Ребята скажите как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?

Дети : очистить воду от загрязнений!

Воспит : Ребята посмотрите!капелька нам принесла с вами воду из этой реки!обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?

Дети : нет! вода грязная!

Воспит : Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду от загрязнений.

Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики – фильтры (будем их называть) через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой,переливают –ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля)

Воспит : дети посмотрите теперь вода наша стала какая?

Дети : вода чистая! вся грязь и песок остались на фильтре!

Воспит : Да ребята действительно наша вода стала более чистой и прозрачнее и хотя она не достаточно и не такая прозрачная но для речных жителей она подходит и им теперь будет жить в такой воде.

Воспит : а что вам больше понравилось на занятии?

Дети : Смотреть фильм о реке,проводить опыт и быть учеными,запускать рыбок в чистую реку, раскрашивать рыбок.

Воспит :Правильно!Вы правы!Ребята скажите как мы с вами можем помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей

Дети : очистить воду от загрязнений!

Воспит: Хорошо! Для этого сейчас давайте пройдем с вами в нашу лабораторию! проходите ребята! (проходят встают около столов) здесь мы с вами поговорим,ознакомимся с водой! ,для чего она предназначена!посмотрим и сравним! в каком она бывает состоянии? Назначаю вас учеными –исследователями!

Ребята перед вами на столе стоят стаканчики!А что в стаканчиках скажите?

Дети : Вода

Воспит: Посмотрите и скажите какая вода в стаканчиках?

Дети :Чистая

Воспит : А еще какая?

Дети : Прозрачная!

Воспит : Молодцы! можем мы с вами пить эту воду?

Дети : да можем

Воспит : А теперь ребята посмотрите!капелька принесла нам с вами воду из реки обратите внимание на ее состояние и внешний? как вы думаете какая это вода? а пить можно эту воду?

Дети : Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя

Воспит : А чем она загрязнена?

Дети : Песком, камушками в реку попала грязь которая текла с труб заводов.

Воспит : Правильно! подумайте теперь ребята а что происходит с речными жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде?

Дети : нет нельзя!

Воспит : почему?

Дети : рыбки задыхаются и погибают.

Воспит : Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать как же все таки наша чистая прозрачная река стала грязной? перед вами стоит грязный песок и возьмем ложечки и добавим его в стаканчики где чистая вода – а теперь хорошо перемешайте! А теперь посмотрите какая у нас вода стала?

Дети : Грязная и мутная!

Воспит : Я предлагаю вам след. эксперимент! где мы с вами поможем нашей речке и ее жителям! Перед Вами стоят пустые стаканчики они пустые, это не простые стаканчики –это наши фильтры. Через которые мы будем переливать нашу грязную воду и весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах. Возьмем нашу воду грязную и перельем в чистые стаканчики. (переливают)

скажите что вы видете?

ДЕТИ : наша вода стала более чистой в ней нет больше песка,грязи и камушек.

Воспит : Правильно!Молодцы! вода действительно стала чище и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде

Выполнение физкультминутки

Капля первая упала- кап!

И вторая побежала кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки как -кап закапали

Намочили наши лица

Мы их вытирали

Ну а туфли посмотрите мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим, (бег на месте)под кусточком посидим- (садятся на свои места).

А теперь ребята присаживайтесь на свои места! я вам предлагаю что бы вы нарисовали каждый свою рыбку! Перед вами лежат краски кисточки и уже нарисованные рыбки ваша задача раскрасить рыбку,нарисовать ей глазик и чешуйки – методом тычка. (дети раскрашивают)

Воспит :Я предлагаю вам своих рыбок запустить в речку они будут новыми обитателями в реке (дети крепят рыбок на магнитную доску магнитами)

Воспит : Ребята наше занятие подходит к концу и пора нам

подвести итог :

Скажите что нового вы узнали на нашем занятии?

Дети : (что загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке,нельзя загрязнять воду,надо беречь воду, если мы будем продолжать загрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без нее жить.) Вода нужна всем,людям,животным,птицам без воды нет жизни на земле!

Воспит : Ребята!Я и наши гости увидели что вы у нас хорошие исследователи и хочется надеяться что будете учеными и будете следить за состоянием и здоровьем наших рек. Награждаетесь грамотами «Ученый –исследователь» на тему :«Берегите воду СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! молодцы!

Публикации по теме:

Экологическая акция «Берегите воду!»Экологическая акция «Берегите воду!» “Экологическая акция «Берегите воду!» Введение Экологическое воспитание дошкольников приобретает все большую актуальность. Образование.

Фотоотчет «Акция «Берегите воду»Фотоотчет «Акция «Берегите воду» Акция «Берегите воду!» в разновозрастной группе. В нашем детском саду была проведена природоохранная акция «Берегите воду!». В последнее.

Фотоотчет «Акция «Берегите воду!»Фотоотчет «Акция «Берегите воду!» Экологический кружок «Родничок»Основы экологической культуры у детей могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически.

Беседа во второй младшей группе «Берегите воду»Беседа во второй младшей группе «Берегите воду» Программные задачи: Систематизировать представления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья.

Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!»Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект занятия по экологии «Берегите воду» Конспект занятия по экологиидля детей старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду» Воспитатель Зайцева Е. В. Цель : Дать детям представление о роли воды в природе. Задачи: Образовательные: • формировать и систематизировать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Свиридова Т. Ф. Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Презентация «Берегите воду» во второй младшей группе Берегите воду Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода.

Занятие по экологии в старшей группе «Берегите воду» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите воду!» Слепченко Н. И., воспитатель детского сада №100 “Белоснежка” Октябрь 2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 11:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаврилюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД