Екатерина Пашкова
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Спасаем уточек от лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Спасаем уточек от лисы
Постройка заборчика вокруг озера.
Задачи:
1. Учить различать и называть строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки.
2. Учить располагать кирпичики горизонтально, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину.
3. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе „Спасаем уточек от лисы“» размещена в разделах
- Набор конструктора на каждого ребёнка; игрушки: утята, лиса.
- Голубой лист бумаги (озеро).
Ход занятия:
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Воспитатель: Собрались однажды уточки в озере покупаться. Ходят, гуляют, радуются солнышку.
- Посмотрите, сколько уточек на ваших столах? (Правильно, много). Возьмите по одной. Посмотрите, какая она маленькая. Ещё какая она? (Жёлтая)
- А клюв какой? (Красный). Пустите свою уточку поплавать в озеро. Какого цвета озеро? (Правильно, синего) Вот как гуляют, плавают маленькие уточки в большом озере!
Физ. минутка.
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Воспитатель: Но за нашими уточками наблюдает хитрая лиса (показ игрушки лисы, она может напугать их. Ребята, давайте огородим озеро. Но для этого нам необходим строительный материал.
Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). А вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик.
Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к уточкам. (Устанавливает один кирпичик).
Чтобы заборчик был красивый постройте его из кирпичиков разного цвета. (Перед каждым ребёнком в стопочках лежат кирпичики двух цветов).
Дети строят заборчик вокруг озера.
В конце занятия оцениваю работы детей от лица игрушки- лисы : «Какой заборчик построила Арина: кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться мне к её уточке! Каким цветом у тебя заборчик?» (Лиса пытается пробраться через заборчик, не получается).
А чтобы лиса больше не беспокоила наших утят, давайте мы возьмём лису с собой на прогулку и поиграем с ней там.