Елена Дитятева
Конспект НОД для старшей группы по математике и конструированию «Спасаем старичка-лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звёздочка».
Конспект НОД для старшей группы (математика + конструирование)
«Спасаем старичка - лесовичка».
Выполнила:
Дитятева Елена Владимировна
Пермский край, ЗАТО Звёздный 2019г
Цель:
Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через картинки задания.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы по математике и конструированию „Спасаем старичка-лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять счет в пределах 8 и знание числа.
2. Познакомить с числом и цифрой 9.
3. Закреплять элементарные знания о животных: лисе, белке, лебеде, сове.
4. Закреплять умение решать задачу на сложение в приделах 9.
5Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве группы по карте-схеме.
Развивающие:
6. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность.
7. Развивать пространственные представления на плоскости и в объеме (конструктивные умения).
8. Развивать связную речь в пересказе.
Воспитательные:
9. Воспитывать заботливое отношение к персонажу, желание помогать друг другу.
10. Воспитывать интерес к игре, умение объединяться на пары, договариваться и помогать друг другу.
Ход:
Дети заходят в группу, видят гостей и здороваются с ними.
У воспитателя звонит телефон: Здравствуйте мои юные друзья- это я ваш старый друг старичок –лесовичок.
Мне очень нужна ваша помощь? В моём сказочном лесу Баба яга устроила беспорядок. Где я нахожусь я не знаю, сегодня у меня день рождение, а мои друзья заколдованы. Вы должны расколдовать моих друзей и найти меня, времени мало торопитесь? Помочь можете только вы, я успел отправить вам посылку с подсказками. Скоро увидимся.
Стук в дверь, почтальон вносит посылку для ребят группы «Цветик - семицветик».
Воспитатель: Ребята вы хотите посмотреть, что в ней?
Дети: Да.
Воспитатель: (Открывает посылку и показывает ребятам её содержимое. В посылке находятся фотографии с изображением друзей лесовичка. Карточка с макетом корабля, подсказка расколдовывать, задачка на сложение.)
Что будем делать?
Дети: Спасать лесовичка.
Воспитатель: Нам придётся отправится в сказочный лес, не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда не теряем времени, смотрим подсказки и отправляемся.
(Рассматривают фото картинки и обсуждают с чего начинать поиски).
Воспитатель: Отправляемся, времени мало.
Физминутка про лес
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас грибов,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два.)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко присели.
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу, чтобы время не терять давайте подумаем как сократить его, нас много. Что можно сделать, чтоб быстро разгадать подсказки.
Дети: Объединиться.
Дети: Будем выполнять задания в парах, сократим время.
Воспитатель: (Первая подсказка карта). Сейчас каждый возьмёт дружочка и будем ориентироваться в пространстве по очереди в парах. (Дети в парах, идут по карте, ищут в лесу нужную картинку. Найдя картинку пара выкладывает из кубиков Никитина по схеме животное рассказывая о нём, и оживляет его с помощью подсказки оживи).
Воспитатель: Вы смогли найти и оживить друзей лесовичка, молодцы! Как же быть с картинкой корабля? Что мы можем сделать?
Дети: Мы можем его построить. (Строят корабль по схеме, выбирают нужный стул с цифрой проговаривая её, назначают капитана).
Воспитатель: Чтоб корабль отправился в путь надо подуть (Выполняют дыхательную гимнастику).
«Надуй шарик».
Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящим воздушным шариком. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой.
Шарик лопнул, воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!
Воспитатель: Вот мы и приплыли. (Смотрят следующую подсказку, картинку с цифрами, от 1 до 8 и стоит? Где мы такие найдём?
Дети: На наших стульчиках есть.
Воспитатель: Молодцы, несите каждый по одной цифре (Выкладываю ряд цифр проговаривают их, чтоб получить ключ от сундука, нам нужно решить задачку.
У Бабы яги было 8 сундуков, ей подарили ещё один, сколько сундуков стало у Бабы яги.
Дети: 9
Воспитатель: Правильно как вы решили эту задачу? (Выберите правильный пример к задаче, выбирают из большого колличества).
Дети: 8+1=9.
Воспитатель: Молодцы вы нашли правильное решение, а вот и ключ. В сундуке кто то кричит? Давайте откроем и посмотрим (Находят лесовичка).
Лесовичок благодарит ребят и спрашивает как они смогли всё разгадать, как друзей его нашли, не трудно ли им было?
Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день у лесовичка.
Дети: Сегодня у него день рождение.
Воспитатель: И что мы делаем в такой день?
Дети: Поём каравай и говорим пожелания.
Воспитатель предлагает пожелать лесовичку, что они хотят.
Лесовичок благодарит и угощает ребят конфетами.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться.
В право в лево повернись и в нашей группе очутись.
Рефлексия от воспитателя.