Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы по математике и конструированию «Спасаем старичка-лесовичка»

Елена Дитятева
Конспект НОД для старшей группы по математике и конструированию «Спасаем старичка-лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звёздочка».

Конспект НОД для старшей группы (математика + конструирование)

«Спасаем старичка - лесовичка».

Выполнила:

Дитятева Елена Владимировна

Пермский край, ЗАТО Звёздный 2019г

Цель:

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через картинки задания.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы по математике и конструированию „Спасаем старичка-лесовичка“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять счет в пределах 8 и знание числа.

2. Познакомить с числом и цифрой 9.

3. Закреплять элементарные знания о животных: лисе, белке, лебеде, сове.

4. Закреплять умение решать задачу на сложение в приделах 9.

5Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве группы по карте-схеме.

Развивающие:

6. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность.

7. Развивать пространственные представления на плоскости и в объеме (конструктивные умения).

8. Развивать связную речь в пересказе.

Воспитательные:

9. Воспитывать заботливое отношение к персонажу, желание помогать друг другу.

10. Воспитывать интерес к игре, умение объединяться на пары, договариваться и помогать друг другу.

Ход:

Дети заходят в группу, видят гостей и здороваются с ними.

У воспитателя звонит телефон: Здравствуйте мои юные друзья- это я ваш старый друг старичок –лесовичок.

Мне очень нужна ваша помощь? В моём сказочном лесу Баба яга устроила беспорядок. Где я нахожусь я не знаю, сегодня у меня день рождение, а мои друзья заколдованы. Вы должны расколдовать моих друзей и найти меня, времени мало торопитесь? Помочь можете только вы, я успел отправить вам посылку с подсказками. Скоро увидимся.

Стук в дверь, почтальон вносит посылку для ребят группы «Цветик - семицветик».

Воспитатель: Ребята вы хотите посмотреть, что в ней?

Дети: Да.

Воспитатель: (Открывает посылку и показывает ребятам её содержимое. В посылке находятся фотографии с изображением друзей лесовичка. Карточка с макетом корабля, подсказка расколдовывать, задачка на сложение.)

Что будем делать?

Дети: Спасать лесовичка.

Воспитатель: Нам придётся отправится в сказочный лес, не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда не теряем времени, смотрим подсказки и отправляемся.

(Рассматривают фото картинки и обсуждают с чего начинать поиски).

Воспитатель: Отправляемся, времени мало.

Физминутка про лес

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас грибов,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два.)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко присели.

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу, чтобы время не терять давайте подумаем как сократить его, нас много. Что можно сделать, чтоб быстро разгадать подсказки.

Дети: Объединиться.

Дети: Будем выполнять задания в парах, сократим время.

Воспитатель: (Первая подсказка карта). Сейчас каждый возьмёт дружочка и будем ориентироваться в пространстве по очереди в парах. (Дети в парах, идут по карте, ищут в лесу нужную картинку. Найдя картинку пара выкладывает из кубиков Никитина по схеме животное рассказывая о нём, и оживляет его с помощью подсказки оживи).

Воспитатель: Вы смогли найти и оживить друзей лесовичка, молодцы! Как же быть с картинкой корабля? Что мы можем сделать?

Дети: Мы можем его построить. (Строят корабль по схеме, выбирают нужный стул с цифрой проговаривая её, назначают капитана).

Воспитатель: Чтоб корабль отправился в путь надо подуть (Выполняют дыхательную гимнастику).

«Надуй шарик».

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящим воздушным шариком. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул, воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Воспитатель: Вот мы и приплыли. (Смотрят следующую подсказку, картинку с цифрами, от 1 до 8 и стоит? Где мы такие найдём?

Дети: На наших стульчиках есть.

Воспитатель: Молодцы, несите каждый по одной цифре (Выкладываю ряд цифр проговаривают их, чтоб получить ключ от сундука, нам нужно решить задачку.

У Бабы яги было 8 сундуков, ей подарили ещё один, сколько сундуков стало у Бабы яги.

Дети: 9

Воспитатель: Правильно как вы решили эту задачу? (Выберите правильный пример к задаче, выбирают из большого колличества).

Дети: 8+1=9.

Воспитатель: Молодцы вы нашли правильное решение, а вот и ключ. В сундуке кто то кричит? Давайте откроем и посмотрим (Находят лесовичка).

Лесовичок благодарит ребят и спрашивает как они смогли всё разгадать, как друзей его нашли, не трудно ли им было?

Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день у лесовичка.

Дети: Сегодня у него день рождение.

Воспитатель: И что мы делаем в такой день?

Дети: Поём каравай и говорим пожелания.

Воспитатель предлагает пожелать лесовичку, что они хотят.

Лесовичок благодарит и угощает ребят конфетами.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться.

В право в лево повернись и в нашей группе очутись.

Рефлексия от воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Домики для гномиков»Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Домики для гномиков» Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знания детей о строительных профессиях, об архитектуре (знание типичного, обобщенного.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы «Построим город будущего» Конспект по конструированию из бумаги для старшей группы Тема : «Построим город будущего». Цель: уточнить и расширить знания о строительстве.

Конспект организации и проведения ООД с детьми старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» Конспект организации и проведения ООД с детьми.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка для старичка Лесовичка» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город.

Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Токарева Д. Н. Конспект занятия по конструированию для старшей группы.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома». Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов;.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Спасаем уточек от лисы» Постройка заборчика вокруг озера. Задачи: 1. Учить различать и называть строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки.

Проект во второй младшей группе «Маленькие друзья старичка Лесовичка» Актуальность Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного.

Развлечение «В гостях у старичка Лесовичка» (старшая группа) Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Ведущий : Дети, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные.

Занятие по конструированию из шишек «В гостях у Лесовичка» Конструирование из природного материала –шишек «В гостях у Лесовичка». Программное содержание: учить работать по образцу с опорой на сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы по математике и конструированию «Спасаем старичка-лесовичка»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 20:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы по математике и конструированию «Спасаем старичка-лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дитятева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД