Алена Потехина
Конспект занятия-экспериментирования «Как растения пьют воду» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление со строением растений, функциями частей растений, выявить причину потребности растений в воде, показать, как вода влияет на рост растений.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования „Как растения пьют воду“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Как растения пьют? Опыты с окрашиванием капусты и цветов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, логического мышления; развивать любознательность и наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирование; воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: чтение произведений о воде, наблюдение на прогулке, беседы о воде.
Материалы и оборудование: вода, цветы хризантемы, прозрачные стаканы, пищевые красители.
Ход образовательной деятельности:
I. Вступительная часть
Организационный момент.
Поиграем мы с утра
Заниматься нам пора
Но не лепкой и не чтением
Ждёт нас опыт и игра.
Дидактическая игра: «Живое, не живое».
-Ребята, определите, что относится к живой природе, что к неживой и что сделано руками человека: камень, горы, река, водопад, дерево, мышь, цветок, жук, кукла, мяч, стул, чашка.
II. Основная часть.
- Ребята, я услышала, что вы сказали, что цветок живой. Как это он живой? Разве он бегает, прыгает? У него нет ног, нет рук и бегать он не умеет.
-Все растения относятся к живым существам.
Игра «Собери цветок»
(Корень, стебель, лист, цветок) Слайд 1,2,3,4.
-Для того, что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.
- А еще ему необходимы благоприятные условия (земля, свет, тепло, вода). Без этого растения расти не сможет.
- Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат.
-Каждая часть растения выполняет свою функцию.
-Расскажите, для чего нужны и что выполняют разные части растения.
Корень удерживает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит.
Стебель удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.
Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.
Цветок - из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.
В природе очень много разных растений, и все они по -своему приспосабливаются к разным условиям жизни.
Физминутка
Наши алые цветочки раскрывают лепесточки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветочки закрывают лепесточки,
Головки опускают и тихо засыпают.
-Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?
-В каком стаканчике листочки будут лучше расти – с водой или без воды?
Выполнение эксперимента.
Возьмите цветы хризантемы. В стаканы с водой добавьте разные пищевые красители. Опустите в подкрашенную воду цветы хризантемы.
Но один цветок оставьте без изменения, поставьте его в стакан без воды.
Оставим наши цветы на час.
- Что произошло с цветочками?
-Цветы, которые поставили в подкрашенную воду, стали менять цвет. Значит, они «втянули» в себя воду. Цветок, стоявший без воды, завял.
- Так же как краситель по канальцам проникает в лист, так и вода поднимается от корней деревьев к листьям.
Вывод: сравнивая цвет с одной и с другой стороны цветочка, можно скоро заметить, как внутри него, поднимаются кверху разноцветные полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода.
-Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется выше по листу.
Судя по завядшему цветку, можно сделать вывод - растения без воды жить не могут.
III. Подведение итогов.
(Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха).
-Ребята сегодня мы с вами много говорили о растениях их строении.
-Растения приносят нам огромную пользу, они очищают нам воздух от вредных газов, и там, где много растений людям легче дышать. Когда мы смотрим на растения, мы любуемся их красотой и получаем от этого хорошее настроение.
-Ребята как мы с вами можем помочь растениям?
-Молодцы, вы сегодня все хорошо потрудились.
Спасибо вам ребята за работу.