Елена Кулешова
Открытое занятие «Дикие животные» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
образовательная область — коммуникация
Цель:___
Обогащать словарный запас.
Развивать связную речь детей.
Активизировать в речи детей существительные с суффиксами -онк; -ёнк
Интеграция образовательных областей :___
«Познание».
Вызвать интерес к окружающему миру.
Активизировать внимание и память детей.
Развивать логическое мышление.
Закрепить знание порядкового и количественного счета в пределах 10.
«Экология».
Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках животных.
Публикация «Открытое занятие „Дикие животные“ для старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«Художественное творчество».
Закрепить знание цветов спектра и оттенков (розовый, голубой, салатовый, умение закрашивать контурный силуэт в одном направлении.
«Физическая культура».
Развивать умение согласовывать движения со стихотворным текстом.
«Чтение х/л».
Вызвать эмоциональный отклик на стихотворные произведения.
Материалы: картинки с изображением диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, белка, еж, картинки с изображением частей тела животных (уши, хвосты, мяч, картинки с наложенными силуэтными изображениями «Дикие животные»(по кол-ву детей, цветные карандаши (по кол-ву детей, 10 конвертов разного цвета с написанными цифрами от 1 до 10, CD -записи: «Городское движение», «Глубоко в лесу».
Ход занятия___
Ребята! Сегодня по дороге на работу я снова встретила почтальона Печкина, который мне передал еще одну посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (В-ль открывает коробку.)
Здесь много конвертов, одно с адресом нашего д/с, а остальные с цифрами. Откроем то, которое с адресом. Прочитаем.
«Дорогие ребята!
Срочно помогите!
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал –
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!
В посылке вы найдете цветные конверты с заданиями волшебника. Выполнив их,вы поможете нам. С нетерпением ждем вас.
Жители волшебного леса»
Как вы думаете, кто это написал? Кто живет в лесу? Почему этих животных называют дикими?
Ребенок: Дикие животные
С человеком не живут
Постоянной помощи
От него не ждут.
Сами пищу добывают
Сами деток охраняют,
Строят прочное жильё
И природное житьё.
Давайте посчитаем, сколько же заданий нам приготовил волшебник. Нужно разложить конверты по порядку. (1-10)Перечислите цвета конвертов. Какой по счету розовый конверт? а голубой? а салатовый? Ну что ж пора отправляться на помощь животным. Сядем снова в наш автобус и отправимся в лес. Захватим с собой задания волшебника. (Дети рассаживаются в «автобусе». Звучит CD-запись «Городское движение»)
Вот мы и приехали. (Дети «выходят из автобуса». Звучит CD-запись «Глубоко в лесу»).
Давайте же скорее начнем выполнять задания.
Задания.
1. Закончи предложение
Заяц зимой белый, а летом… Серый
У зайца хвост короткий, а уши… длинные
У зайца задние лапы длинные, а передние… короткие
Заяц пушистый, а ёж… колючий
Еж спит днем, а охотится… ночью
Еж маленький, а медведь… большой
Белка зимой серая, летом… рыжая.
У белки хвост длинный, а у зайца… короткий
Белка живет в дупле, а еж… в норе
У лисы шерсть мягкая, а у волка… жесткая
Лиса живет в норе, а волк в… логове.
2. Отгадай загадку.
Кто пчелиный любит мед
Лапу кто зимой сосет? (медведь)
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней. (лиса)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку
Семена в ней выгрызает
Шелуху на снег бросает? (белка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (еж)
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
3. Четвертый лишний (выделить лишнее слово, объясните свой выбор)
Лиса, медведь, заяц, дятел
Сорока, белка, воробей, синица
Волк, еж, лошадь, лиса
Заяц, кот, кролик, собака
Бельчонок, лисенок, медведица, волчонок
Лиса, волк, заяц, белка
А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка “Дикие животные”
Как-то раз лесной тропой / дети идут по кругу обычным шагом
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок, / топают
За мамой – лисицей крался лисёнок, / крадутся
За мамой – ежихой катился ежонок, / бегут на носочках
За мамой – медведицей шёл медвежонок, / идут вперевалку
За мамой – зайчихой косые зайчата, / прыгают на двух ногах
Волчица вела за собою волчат /
Все мамы и дети напиться хотят. / повернувшись в круг лицом делают
«лакательные» движения языком.
4. Учись сравнивать
Как охотятся волк и лиса? (Лиса - в одиночку, а волк- стаей)
Как готовятся к зиме белка и еж? (еж не делает запасов, белка делает; еж утепляет нору, белка-дупло.)
Как зимуют еж и заяц (еж спит до весны, заяц- нет)
Как спасаются от врагов заяц, еж, белка? (зайца спасают ноги, ежа-колючки, а белка прячется в ветвях деревьев или в дупле)
5. Игра в слова. А сейчас мы разделимся на 2 команды. Команда «Зайчики» и команда «Мишки». «Зайчики» хлопнут в ладоши, услышав слово, подходящее зайцу, а «Мишки»- медведю.
Словарь: рыжая, логово, скачет, медвежонок, маленький,
пушистый, бегает, колючий, зайчонок, переваливается, нора, воет,
белый, ловкая, злой, пушистая, бельчонок, грызет, прыгает,
длинноухий, пугливый, дупло, косолапый, серый, берлога, ежонок,
волчонок, неуклюжий, сильный, фыркает, добродушный,
лисенок…
6. Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Чья голова? (медвежья, заячья, лисья, волчья)
Чьи ушки? (медвежьи, заячьи, лисьи, волчьи)
Чей хвост? (медвежий, заячий, лисий, волчий)
7. Игра с мячом в кругу «Кто у кого?»(У медведя- медвежата и т. д.)
8. Игра «Кто, что ест?»
Звери забыли кто, что ест. Давайте разделим животных на тех, кто ест мясо и тех, кто ест растительную пищу. (Дети делят животных на 2 колонки. Травоядные-белка и заяц; хищники- медведь, лиса,волк, еж)
9. Развитие мелкой моторики
Еж, медведь, барсук, енот (поочередно все пальцы «здороваются» с большим, начиная
с указательного)
Спят зимою каждый год. (то же с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису (те же движения пальцами другой руки)
И зимой найдешь в лесу.
10. Ну, вот мы и подошли к последнему заданию. В этом конверте не простое задание, а задание-сюрприз. На этих листах нарисованы трое животных, но закрасить нужно только одно животное. А какое, вы узнаете отгадав загадку (Загадка-контур 006)
Рыжая плутовка-
Хитрая, ловкая. (лиса)
(Дети рассаживаются за столы и цветными карандашами закрашивают отгаданное животное)
Вот мы и выполнили все задания волшебника. А вечером мы отправим ему письмо с решениями его заданий и просьбой расколдовать животных. И я думаю, он нам не откажет.