Лидия Домашняя
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Загадки леса.
Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в предела 7.
Программное содержание
*Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
*совершенствовать навыки порядкового счет от 1 до 7
*отвечать на поставленные вопросы.
* Продолжать учить определять местоположение зверей, предметов в пространстве и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа,.за, в, на, около, под.
*закрепить навыки количественного счета
*знание геометрических форм – квадрат, прямоугольник, треугольник
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
* Развивать зрительное восприятие, мышление, конструктивные навыки, воображение;
* Упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, падеже; активизировать словарь существительных по лексической теме.
Материал
картинки: ежа,
медведь -1, лиса -2, волк -3, белка -4, лось -5, кабан -6, заяц -7, с цифрой на картинке,
картинки лисы и зайца с определенным количеством следов,
предметные картинки с одним действием. для ориентировки а пространстве.
Разрезные картинки,
Карточки геометрических фигур – квадрат, треугольник, прямоугольник – по количеству детей.
Ход занятий.
Сюрпризный момент
-Ребята, кто это к нам в группу пришел? ежик.
Давайте спросим у ежа. А что же делает у нас ежик?
Ежик
.Мне очень захотел попить водички,я долго ходил по лесным дорожкам и заблудился.
Воспитатель.
Что же делать нам ребята, как же помоч бедному маленькому ежу?
Дети.
Давайте отправим его в лес, домой.
Воспитатель
.А на чем поедем?
Дети.
Поедем на автобусе.
Воспитатель.
Хорошо! Для того чтобы правильно занять места в автобусе, я вам раздаю билеты. На билетах нарисованы геометрические фигуры, на стульчиках точно такие же, вы должны найти похожие фигуры. Будьте внимательнее. Проверяем, правильно ли сели дети. Поехали. Автобус отправляется.
(Звучит песня «Мы едем».)
Мы приехали с вами на поляну, выходим ребята, садимся на траву. (дети садятся на ковёр вокруг поляны)
Ежик,вот ты и дома, беги в свою норку.
Ежик, а чтобы вы не скучали в лесу, я приготовил для вас интересные загадки о лесных жителях. До свидания! (ежик убегает)
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель. Ребята давайте откроем конверт с загадками.
1 загадка.
Д/И. «чьи следы»
Воспитатель.
-Ребята, кто живет в наших лесах?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель.
-Ой, а здесь кто-то пробежал и оставил на поляне следы.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
Дети. (Заяц)
Воспитатель (выставляет картинку зайца со следами)
- Сколько следов оставил заяц? ( ответ: заяц оставил 6 следов)
- Кто думает иначе? (2-3 ответа)
За зайцем пробежал еще кто-то и оставила следы.
Загадываю загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее (лиса)
Дети отгадывают (лиса)
Воспитатель выставляет картинку лисы с ее следами.
- Сколько следов оставила лиса? ( ответ: лиса оставила 7 следов)
- Кто ещё так думает? (ответ 2 – 3 детей)
- Кто больше следов оставил лиса или заяц? ( ответ: лиса оставила больше следов чем заяц)
- А ты как думаешь? (спрашиваю 2 – 3 детей)
- Кто меньше оставил следов заяц или лиса? ( ответ: заяц оставил меньше следов чем лиса)
- А ты как думаешь? (спрашиваю 2-3 детей)
- На сколько меньше следов оставил заяц чем лиса (Ответ заяц оставил следов меньше на один чем лиса).
- Кто думает по другому? (ответ 2-3 детей)
- На сколько больше оставила следов лиса чем заяц? ( ответ: лиса оставила на один больше следов, чем заяц).
- Кто ещё так считает? (ответ 2 – 3 детей)
- Что больше 7 или 6? ( ответ: 7 больше чем 6) 2 – 3 ребёнка отвечают
- На сколько? ( ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка
- Что меньше 6 или 7? ( ответ: 6 меньше чем 7) 2 – 3 ребёнка отвечают
- На сколько? ( ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка
Молодцы справились с заданием.
Посмотрим следующую загадку.
2 загадка.
«Расставьте по порядку зверей на веселую зарядку»
надо расставить животных по порядку на зарядку.
(лиса,заяц, волк, медведь, лось,белка, кабан)
Порядковый счет
Дети выстраивают очередность животных,в соответствии с цифрой.
В. А сейчас я приглашаю вас на веселую зарядку.
Физ. минутка.
У нас славная осанка,
мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что, он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей).
Хорошо мы отдохнули, присаживайтесь за столы, продолжим выполнение задания.
3 3загадка.
Д/ и: «Какой по счёту?»
Воспитатель предлагает сосчитать животных, при этом называть каждого из них какой он по счёту и сколько всего животных.
В: «Сколько всего животных? (всего5животных)
Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла третья)
Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым)
Каким по счёту пришёл медведь? (медведь пришёл второй)
Волк пришёл … (волк пришёл пятый)
А белка? (белка пришла четвёртая)»
В. Молодцы и с этим заданием справились
4 загадка.
Ребята. ежик принес нам игру
Дидактическая игра
«Кто, где?».
Посмотрите на картинки (выставляет сюжетные картинки с одним действием)
Где сидит белка?
Д. На ветке.
Куда залез мишка?
Д. Мишка залез на дерево.
Зачем он залез на дерево?
Д. за медом.
Где стоит лиса?
Д. лиса стоит около норы.
Куда она спрячется?
Д. она спрячется в нору.
Где сидит заяц?
Д. под кустом, под елкой
Где стоит медвежонок?
Д. Медвежонок стоит впереди (около) берез.
А заяц?
Д. А заяц выглядывает из- за березы.
Замечательно с этой загадкой мы тоже справились.
5 загадка
Д/и «Собери картинку»
Воспитатель предлагает детям собрать изображения диких животных и подарить им на память их портреты
Дети собирают картинку разрезанную на несколько частей в виде геометрических фигур.
В. На какую геометрическую фигуру похожи детали твоей картинки?
Сколько их?
Дети отвечают на какую геометрическую фигуру похожи детали и количество деталей.
Мишка – 3 прямоугольника
Белка – 1 –прямоугольник и два квадрата
Лиса – 2- квадрата и 4- треугольника
Волк – 4 треугольника
Заяц -2 – больших прямоугольника и 2- маленьких прямоугольника
Кабан – 1 прямоугольник большой, 1- квадрат и 2- треугольника
Лось – 6 прямоугольников
Картинка дикие животные составлена из 8 –треугольников
Молодцы, со всеми заданиями справились. Пора возвращаться в детский сад
Займите места согласно билетам.