Получи документы

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме»

Олеся Гришанова
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

закреплять обобщающее понятие «дикие животные»;

учить отгадывать описательные загадки о диких животных;

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

расширять представления детей о подготовке некоторых диких животных к зиме : медведь усиленно питается, готовит берлогу и впадает в спячку; еж готовитнорку и зарывается в осенние листья; заяц и белка линяют, белка готовит запасы;

учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи;

формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие задачи:

развивать логическое мышление;

развивать диалогическую речь;

развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к родной природе;

воспитывать бережное отношение к животным;

воспитывать отзывчивость, доброту.

Предварительная работа педагога:

изучение методической литературы;

изготовление пособий : письмо Лесовичка, составление презентации к беседе;

изготовление пособия к игре «Подбери корм для зверя»;

изготовление карточек с изображением жилищ диких животных;

оформление осенних деревьев;

оформление угощения для детей.

Предварительная работа педагога и детей :

знакомство с дикими животными;

игры «Зоологическое лото», «Чей дом?»;

беседы на темы: «Дикие и домашние животные»;

чтение стихотворений, рассказов о диких животных;

проведение опытов «Почему заяц белый», «Почему белка меняет шубку зимой?»;

рассматривание иллюстраций о диких животных;

игровое упражнение «Придумай загадку».

Демонстрационный материал и оборудование:

письмо Лесовичка;

листочки бумажные и засушенные;

дикие животные (игрушки);

фотографии жилищ диких зверей;

скатерти;

ноутбук;

магнитофон;

видеоматериал (слайды с картинками);

аудиозапись «Времена года»;

пособие к игре «Подбери корм для зверя»;

осенние деревья;

мольберт (2 шт.);

корзинка для угощения.

Раздаточный материал:

листочки бумажные;

угощение;

смайлики.

Методы и приемы:

игровая ситуация: письмо от Лесовичка, «появившееся» в окне;

чтение письма;

мотивация: помочь Лесовичку подобрать корм для диких животных;

беседа с детьми об осени, о диких животных;

загадывание загадок о медведе, еже и зайце;

показ слайдов на ПК;

рассказ воспитателя;

чтение научной информации из энциклопедии;

Физкультминутка: игра с пением слов о животных.

Загадывание загадок о зайце, белке, лисе и волке;

дидактическая игра «Подбери корм для зверя»;

вопросы;

обобщение.

Ход НОД:

Воспитатель: (подходит к окну и видит там залетевшее письмо) :

- Ребята, к нам сегодня залетело письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем. Чтение письма.

Воспитатель: Лесовичок приглашает нас почему именно в осенний лес? (Потому что осень). И он предлагает подобрать животным еду для пропитания.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи-длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают, животные готовятся к зиме).

Воспитатель: Правильно.

Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес и посмотрим, как дикие животные готовятся к зиме. А чтобы очутиться в лесу нам помогут листочки и кленовая веточка;

(под музыку) раз, два, три веточка клена помоги

Оказаться нам в лесу,

И увидеть там красу.

Воспитатель: Вот мы и очутились в осеннем волшебном лесу. (Дети рассматривают лес). Предлагаю вспомнить правила поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? (дикие)

Воспитатель: Что значит дикие? (Те, которые живут в лесу и сами себе добывают пищу, строят себе жилье.)

Воспитатель: А где же звери? Посмотрите, на земле лежат листочки с номерами. Где же лист под номером 1? (Дети находят)

Воспитатель: Загадаю вам загадку:

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (МЕДВЕДЬ)

Воспитатель: Правильно, медведь. Молодцы, ребята.

Воспитатель: А какие загадки про медведя вы знаете? (загадывают дети)

Воспитатель: А как называется место, где он проводит зиму? (берлога)

Воспитатель: Предлагаю найти фотографию берлоги и отыскать медведя.

Воспитатель: А вот и медведь нашелся. Посмотрите какой он толстый и красивый.

Присаживайтесь на стульчики (дети сели перед ноутбуком)

Воспитатель: Как же медведь готовится к зиме? (Все лето и осень он ест)

Воспитатель: Чем медведь питается все лето и осень? (медом, ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой)

Воспитатель: В голодное время может питаться и травой, мхом, и древесной корой.

Воспитатель: Медведь на зиму делает запасы? (нет, не делает)

Воспитатель: Почему не делает запасы? (он наедается и накапливается жир на всю голодную и холодную зиму)

Воспитатель: Чем медведь занимается зимой? (спит в берлоге)

Воспитатель: Но ведь берлогу сначала надо подготовить! Берлогу медведь делает под вывернутом с корнями деревом в сухом месте или под стволом упавшего дерева. Он натаскивает подстилку-сухие листья и ветки, ветки хвойных деревьев. А почему именно ветки хвойных деревьев?

Воспитатель: В Большой энциклопедия животного мира написано : «Заботятся они и о санитарном состоянии своего зимнего дома: приносят в берлогу ветви хвойных деревьев, смолистые вещества которых убивают бактерии.»

Воспитатель: Медведь ложится спать еще до первого снега, чтобы его следы не были заметны на снегу. Зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло в ней медведю. Так он проспит до весны

Воспитатель: Почему медведь зимой спит? (потому что нет еды для него в зимнее время)

Воспитатель: Почему медведь сосет лапу? (это он слизывает старую кожу, которая облезает у него).

Воспитатель: Кто же из лесных зверей еще впадает в спячку — мы узнаем отгадав загадку (находим листочек с номером 2) :

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит. (ЕЖ)

Воспитатель: Правильно. А какие загадки вы о нем знаете?

Воспитатель: А где же он проводит зиму? (в норе)

Воспитатель: Отыщите фотографию его норы. А вот и ежик к нам пожаловал.

Воспитатель: Присядьте, пожалуйста на стульчики. Как же ежик готовится к зиме? (Наедается и копит жир, и засыпает до весны, потому что зимой ему, как и медведю трудно добывать еду. Ведь все что он ест, того нет зимой в лесу).

Воспитатель: А чем же питается еж? (корешками разными, ягодами, грибами, насекомыми, мелкими грызунами, может поймать лягушку, или змею).

Воспитатель: Еж на зиму делает запасы? (нет, не делает).

Воспитатель: Где строит он свою нору? ( нору еж делает под корягами: носит листья и мох в свой уютный домик, делая мягкую постельку, чтоб было удобно).

Воспитатель: Есть еще один миф о ежике, что он собирает осенью яблоки для своего пропитания. Это не так! Осенью в лесу много клещей, которые забираются между ежиных иголок и очень беспокоят ежиков. Ежики спасаются тем, что насаживают на свои иголки яблоки. Получается яблочная кислота, которой очень боятся насекомые. Вот поэтому ежик на себе осенью яблоки и носит!

Воспитатель: Продолжаем отгадывать загадки. Находим листочек с номером 3:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (ЗАЯЦ)

Воспитатель: А какие загадки вы знаете о зайце?

Воспитатель: Попробуйте найти фотографию его домика. (под кустами)

Воспитатель: А вот и сам заяц появился.

Воспитатель: Присядьте, пожалуйста на стульчики.

Воспитатель: Как же заяц готовится к зиме? (меняет шубку)

Воспитатель: Какой он был летом? (серым) А к зиме каким он становится? (белым как снег).

Воспитатель: Зачем зайцу шубу менять? ( чтоб прятаться от хищников: лисы и волка)

Воспитатель: Как заяц спасается? (быстро убегает, запутывает следы).

Воспитатель: Что помогает зайцу так быстро бегать? (длинные и сильные задние лапы).

Воспитатель: Делает ли заяц запасы на зиму? (нет, не делает)

Воспитатель: Чем питается заяц? (летом — свежей травкой, сладкими корешками, а зимой — он разгребает снег до земли, находит съедобные корешки и кору с веток ест).

Воспитатель: А где зимой заячий дом?

Воспитатель: Днем спит в снежной яме, а в морозы зарывается в сугроб — там теплее. Ночью входит еду добывать.

Воспитатель: Осенью у зайчих во время листопада появляются маленькие зайчатки и у них очень красивое имя. Их называют. (листопаднички).

Физкультурная пауза: игра песенки про животных.

Предлагаю найти следующую загадку под номером 4:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (БЕЛКА)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы какие загадки о белке знаете?

Воспитатель: А где же живет белка? (в дупле). Найдите фотографию дупла. А вот и белка прискакала.

Воспитатель: Предлагаю присесть на стульчики.

Как белка готовится к зиме? (линяет, меняется окраска меха, летом носит легкую шубу, а поздней осенью это рыжая шуба становится серой и густой, и теплой, чтобы не боятся зимних морозов).

Воспитатель: А для чего белке нужна серая шуба? (Чтоб прятаться о хищников)

Воспитатель: Делает ли белка запасы на зиму? (да, запасает корм: сушенные грибы, спелые орехи, желуди, шишки).

Воспитатель: Предлагаю загадку под номером 5:

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Может шустрая…. (ЛИСА)

Воспитатель: Какие загадки о лисе вы знаете?

Воспитатель: А как называется жилище лисы? (нора).

Воспитатель: Найдите фотографию норы лисы, может и сама лиса появится.

Воспитатель: Как же лиса готовится к зиме? (Лиса осенью линяет).

Воспитатель: Какая шерсть вырастает у лисы? (Теплая)

Воспитатель: А меняет ли лиса цвет шерсти? (Нет. Она и зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться и маскироваться, она сама – хищник и ходит по лесу в поисках добычи.)

Чем питается лиса? (Мышами. Любит она мышей из-под снега доставать. Слух у лисицы хороший, услышит она, как под снегом мыши возятся и пищат,и начинает лапами разгребать снег.)

Воспитатель: Предлагаю загадку под номером 6:

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это… (ВОЛК)

Воспитатель: А какие загадки вы знаете про волка?

Воспитатель: Как называют жилище волка? (волчье логово). Найдите фотографию волчьего логова.

Воспитатель: А вот и сам волк.

Воспитатель: Как же волк готовится к зиме? (Он тоже линяет.)

Воспитатель: Какая у него шерсть вырастает? (Шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и тёплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки живут семьями- это волчья стая. Днём они спят, а ночью охотятся.)

Игра «Подбери корм для зверя»

Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью и как они готовятся к зиме и почему?

А какие пословицы о природе вы знаете? (Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте)

Как вы это понимаете?

Молодцы, правильно. Особенно сейчас, когда наступит зима, птицам не хватает еды. Мы повесим кормушки, и будем во время прогулки насыпать птицам корм. А в лесу зимой тоже подкармливают животных. Есть такая профессия – лесничий. Это человек, который отвечает за порядок в лесу. Так вот лесничий подкармливает зимой в лесу животных.

А еще какие пословицы вы знаете?

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Замечательно, молодцы!

Добрый человек никогда не сломает ветку на дереве, не будет просто так рвать траву и цветы, давить насекомых и обижать животных и птиц. Каждую весну мы с вами на нашем участке детского сада сажаем деревья и цветы. А как интересно наблюдать весной за насекомыми и птицами. Давайте будем любить, и беречь природу.

А Лесовичок приготовил для вас ребята сюрприз. Он оставил нам корзинку с угощением и записку.

Чтение записки.

Воспитатель: А сейчас нам пора в детский сад:

раз, два, три, листочек покружись и в детском саду окажись.

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня? (ответы детей)

Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему. А нам необходимо их беречь и помогать переждать холодную зиму.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД «Как животные готовятся к зиме» Задачи: - Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме. -Воспитывать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Развивать память, внимание и речь.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Как животные готовятся к зиме» Тема: «Как животные готовятся к зиме». Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме» «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»Задачи: Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям.

Открытая ООД по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Воспитатель: Степанова Розалия Семеновна Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» Группа: Средняя группа «Незабудка». Программные.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме» 2 слайд Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику.

Проект «Как дикие звери к зиме готовятся» Содержание проекта Название проекта: Как дикие звери к зиме готовятся? Тип проекта: информационный. По продолжительности: средней продолжительности.

Тематическая неделя «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: показ фильма о диких животных. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 18:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гришанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД