Папки-передвижки

Лесные чудеса. Интегрированное занятие по теме «Дикие животные» для детей первой младшей группы

Анастасия Богомазова
Лесные чудеса. Интегрированное занятие по теме «Дикие животные» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.

Познакомить со свойствами и качеством льда. Закрепить умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, растаял». Побуждать к высказыванию в виде предложений. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.

Пособия:

Публикация «Лесные чудеса, Интегрированное занятие по теме „Дикие животные“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для животных : капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусинки разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия:

Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. Посмотрите, какие! Блестящие, цветные.

(Протягивает детям блюдце с цветными ледяными шариками)

Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые)

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Бусы ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные». (Дети повторяют)

Интересно, кто их потерял? Такие красивые бусы! (Дети предполагают)

А давайте в лес пойдем и хозяина найдем. А блюдце с бусами поставим пока на окошко, чтобы они не потерялись. (Идут по группе друг за другом)

Воспитатель: По ровной дорожке,

По ровной дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через яму – скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

Покажите как дрожит у зайчика хвостик?

Упражнение «Зайкин хвостик» (артикуляционное упражнение языком влево и вправо.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под осиновым кустом.

Воспитатель: Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать.

Зовут зайку.

Теперь громко: «Иди к нам, Зайка!»

(Дети повторяют)

Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка! Какие у него лапки? Какого цвета у него

шубка? (белая) (Показывает картинку)

Смотрите, а на картинке шубка у зайчика серая.

(Объясняет почему, продолжают рассматривать игрушку)

Какая у Зайки шкурка? (мягкая, теплая, пушистая) Какие ушки? Какой хвостик? А теперь угостим зайку. Найдите то, что Зайка любит кушать.

(Дети в корзинке находят для Зайки угощение)

Воспитатель: А теперь спросим, не потерял ли Зайка бусы?

Нет, Зайка ничего не сказал, под свой кустик ускакал.

(Игрушку убирают)

А давайте поиграем в зайчиков.

Проводится п / и «Зайка серенький сидит».)

Воспитатель: Интересно, кто Зайку испугал?

Может быть, этот зверь в рыжей шубке? Кто же это? (белочка) Здравствуй, Белочка! (Воспитатель издает звуки, подражая цокоту белки)

Это Белочка с вами поздоровалась.

(Дети тоже цокают как белочка)

Может быть, белочку Зайка испугался (Ответы детей) Почему? (Ответы детей). (Дети рассматривают игрушку).

Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

Погладьте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответы детей)

Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы про тебя знаем.

Пальчиковая гимнастика и чтение потешки.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Продала Белочка орешки и домой побежала. А где у нее домик?

(Ответы детей)Высоко на дереве белочка строит себе дом, а рядом – в дупле у белочки – кладовочка. Что она там хранит (Ответы детей)

Что любит кушать белочка (Ответы детей)

Давайте найдем в корзиночке угощение для белочки и спросим, не она ли потеряла бусы. Нет, ничего не ответила нам белочка. Она занята – орешки считает! Видно, не она хозяйка бус! Давайте уйдем потихоньку, на носочках, чтобы не мешать белочке.

(Хождение на носочках по кругу друг за другом)

Под елкой сидит медвежонок.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот мишка!

Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Медвежонок, какой? (Толстый, мягкий) Какого цвета у него шубка? Кто больше, белочка или мишка? Какой у мишки нос?

(Круглый, маленький, черный)

А где хвостик? Нет у мишки хвостика! А это что? (ушки)

Мне кажется, мишка плачет

Воспитатель голосом изображает, как плачет мишка: «У-у-у-у)

Как мишка плачет? (Дети повторяют)

Воспитатель: Почему ты, Мишенька, плачешь?

Воспитатель подносит игрушку к уху, прислушиваясь.

Ребята, он плачет потому, что потерял красивые ледяные бусы.

Наверное, те, которые мы нашли? Отдадим ему его бусы? А где они?

(Дети показывают место, где оставили бусы)

Воспитатель с игрушкой и дети подходят к окну, чтобы взять бусы. На подоконнике стоит блюдце, на котором уже нет бус.

Воспитатель: А где же бусы? Почему их нет? Что с ними случилось?

(Ответы детей)

Правильно, у нас здесь тепло, поэтому ледяные бусы растаяли!

Как же нам успокоить Мишку? (Дети предлагают)

А давайте сделаем ему настоящие бусы?

Д/ задание: «Нанизывание бус»

Дети нанизывают бусинки, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета бусинки они нанизывают на веревочку.

Дети дарят Мишке новые красивые бусы.

Воспитатель: Вот, Мишенька, тебе новые красивые бусы! Теперь можешь ложиться спать. Ведь все мишки любят зимой спать. Эти бусы не растают. (Мишка засыпает)

Дети: До свидания, Мишка! Спокойной зимы!

Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в детский сад, в свою группу.

Использованная литература:

Е. Е. Хомякова. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. М: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2009г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для первой младшей группы «Пожарной безопасности» Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Пожарная безопасность» Образовательные области: 1. Познавательное развитие.

Интегрированное занятие в младшей группе «Встреча с Бабушкой Загадушкой. Дикие животные» Интегрированное занятие в младшей группе. Встреча с Бабушкой Загадушкой. Тема: Дикие животные. Цель: Закрепление знаний воспитанников о.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада. Тема: «Дикие животные». Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна. Цели:.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Лесные чудеса» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, в 1 младшей группе «Лесные чудеса» Задачи: 1. Продолжать учить различать один,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Лэпбук по теме «Лесные животные» для детей младшей группыЛэпбук по теме «Лесные животные» для детей младшей группы Методическая разработка Лепбук по теме «Лесные животные» для детей младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Открытое занятие по теме «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель второй младшей группы № 10 "Ягодка" Онищенко Светлана Викторовна МДОБУ «ДСКВ № 61» Медвежий Стан Конспект познавательного.

Презентация «Дикие лесные животные и их детеныши» Подписи к слайдам презентации на тему: «Дикие лесные животные и их детеныши»: Слайд 1 Дикие лесные животные и их детеныши. Выполнила самостоятельно.

Сценарий осеннего утренника «Осенние чудеса» для детей первой младшей группы «Осенние чудеса» Действующие лица: Ведущая, Петушок Дети сидят на стульчиках Ведущая: Посмотрите, что за диво: как кругом светло,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Задачи: Развивающие: • развивать воображение, любознательность, память.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лесные чудеса. Интегрированное занятие по теме «Дикие животные» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 12:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лесные чудеса. Интегрированное занятие по теме «Дикие животные» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Богомазова (УИ 1694473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД