Лариса Малафеева
Занятие по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Дикие животные и их детеныши" развитие речи (старшая группа)
Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества.
Задачи:
1. Расширить словарь по теме
2. Продолжать учить детей отгадывать загадки
3. Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.
Публикация «Занятие по развитию речи „Дикие животные и их детеныши“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4. Закреплять представление о месте обитания диких животных
5. Образование прилагательных к существительному
6. Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами
7. Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных
8. Развивать связную речь.
9. Учить составлять небольшой рассказ-описание о каком-либо животном по опорной схеме.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением животных, разрезные картинки,
Воспитатель: Ребята, в нашу группу была доставлена телеграмма.
Воспитатель читает телеграмму.
Телеграмма:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал –
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите,
И нас срочно помирите!».
Жители леса.
В: Ребята поможем лесным жителям? Тогда я вам предлагаю отправиться в лес к жителям леса. Закрывайте глазки и вместе со мной скажите такие слова: «Кручусь верчусь в лесу окажусь».
Ну вот, ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите, здесь лежит конвертик. Интересно, что там? Загадки.
Далее дети разгадывают загадки, выставляются ответы с картинкой.
По деревьям скок – скок
И орешки щелк – щелк. (белка)
Ходит летом косолапый,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
Рыжая и хитрая, кур таскает. (лиса)
Угадайте, что за шапка,
Меха целая охапка?
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (еж)
Воспитатель: Загадки мы с вами отгадали. А кто скажет как называются эти животные?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
В дупле живет - …белка
В логове живет - … волк
Под кустом дрожит - … заяц
Зимой в берлоге - … медведь
В норе - … лиса
Воспитатель: А теперь, ребята, назовем как можно больше слов, про каждого животного
Игра «Какой? Какая?»
1) Медведь (Какой) - косолапый, толстый, большой, сильный
2) Заяц (Какой) - маленький, белый, трусливый, серый
3) Лиса (Какая) - хитрая, рыжая, красивая
4) Белка (Какая) - ловкая, шустрая, проворная, запасливая
5) Волк (Какой) - хищный, серый, опасный, злой, голодный
Физкультминутка:
А теперь поиграем в «Теремок». Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.
Он не низок, не высок. Приседают и поднимаются на носочки.
На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперед-назад
Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой.
Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, ёжик, волк
Открывают теремок. Разводят руки в стороны.
Воспитатель: У каждого животного есть детки. Сейчас мы узнаем у кого кто.
У белки — бельчонок, бельчата,
у зайчихи — зайчонок, зайчата,
у лосихи — лосенок, лосята,
у лисы — лисенок, лисята,
у волчихи — волчонок, волчата,
у ежихи – ежонок, ежата,
у медведицы — медвежонок, медвежата.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудо-животное : без головы, без лап, без хвоста. Давайте превратим его в существующее животное. Как вы думаете, чье это туловище?
Дети: Лисы.
Воспитатель: Как можно по - другому сказать?
Дети: Лисье туловище.
(Дети приставляют лисе голову, хвост и лапы и называют: лисья голова, лисьи лапы, лисий хвост). То же самое с картинкой медведя, зайца и волка.
Воспитатель: Кто из вас, ребята, самый смелый и сможет нам рассказать о понравившемся животном по схеме? (несколько детей по желанию)
Воспитатель: Все ребята молодцы. Мы помогли лесным жителям. А теперь нам пора в детский садик. Скажем наши слова: «Кручусь верчусь в детском саду окажусь».
Ребята посмотрите еще один конверт лежит. Это от лесных жителей они благодарят нас за помощь и дарят эти замечательные листочки – раскраски.