Онищенко Светлана
Открытое занятие по теме «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель
второй младшей группы № 10
"Ягодка"
Онищенко Светлана Викторовна
МДОБУ «ДСКВ № 61»
Медвежий Стан
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
«Дикие и домашние животные»
Публикация «Открытое занятие по теме „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Цель: обогащать представления детей о диких и домашних животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать мышление, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Задачи:
1. Формировать первичные представления детей о животном мире.
2. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных-героев, развитие интересов детей, любознательности.
3. Ввести в активный словарь детей слово: животные, повышать речевую активность детей.
4. Создать радостное настроение, воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.
5. Закрепить знания детей о диких и домашних животных; выявить уровень знаний детей о диких и домашних животных
Материалы и оборудование: игрушки: заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь - дикие животные; кошка, собака - домашние животные. Кукла Катя.
Ход занятия:
I.Вступительный этап
Чтение стихотворения:
У лисы в лесу глухом
Есть нора-надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
II.Основной этап
(Стук в дверь, заходит кукла Катя; плачет.)
- Помогите! У меня потерялись друзья, кошка Муся и собака Туся, они пошли гулять в лес и заблудились! Пожалуйста, помогите их найти!
- Ребята, поможем девочке найти ее друзей?
- Да!
- Значит, нам нужно попасть в лес! Катя, ты оставайся здесь, а мы с ребятками поедем в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова песни:
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
- Вот как быстро мы добрались! Смотрите, кто это на полянке сидит, пойдемте, посмотрим! Смотрите, сколько здесь много зверей и они все перепутались, давайте им поможем!
- Давайте!
- Ребята, скажите, какие, бывают животные?
- Дикие и домашние.
- А каких животных мы называем дикими, а каких домашними?
- Домашние живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а дикие живут в лесу.
- Давайте разбираться! Это кто?
- Это белка, она живет в лесу, в дупле, значит она дикое животное!
- Ребята, а скажите, какая у нас белка?
- Пушистая, веселая, рыжая…
- А это кто?
- Это волк, он живет в лесу, значит это дикое животное.
- А какой волк?
- Серый, злой, зубастый…
- А как воет волк?
- У-у-у
- Кто у нас еще на полянке сидит?
- Лиса, она живет в лесу, значит это дикое животное. Она рыжая, пушистая…
- Еще кто?
- Медведь, он большой, добрый, живет в лесу. Значит медведь это тоже дикое животное.
- Как рычит медведь?
- Рр-рр-рр
- Еще кто?
- Еж, это дикое животное. Он колючий, серый…
- Заяц-это тоже дикое животное. Он серый, быстрый.
- Ребята, посмотрите, кто у нас остался на полянке?
- Кошка и собака, это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.
- А теперь, ребята, нам пора, еще нужно вернуть кошку и собаку кукле Кате. Скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется в группу.
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Мы вернулись, давайте позовем Катю и вернем ей друзей!
(Воспитатель берет Катю, отдает животных)
А теперь давайте поиграем, делайте вместе со мной! (дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)
Физминутка ” Звериная зарядка”
(по стихотворению А. Барто)
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем всё с начала!