Елизавета Ананьева
Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру для детей средней группы
«У нас в гостях дикие животные».
Разработала: Ананьева Е. И.
Цель: Расширять представления детей о диких животных : где живут, как добывают пищу, их повадках;
Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (медведи впадают в спячку, зайцы линяют).
Публикация «Занятие по окружающему миру для детей средней группы „У нас в гостях дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия :
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучаться к нам в дверь. Входят дети подготовительной группы, одетые в костюмы зайчика, белки, лисы и медведя.
Дети, к нам в гости пришли дикие животные.
Я приглашаю их сесть на стулья у стола.
Воспитатель: Ребята, дикие животные пришли рассказать о своей жизни. Им очень нелегко жить в лесу. Послушайте, о чём расскажет вам зайчик.
Зайчик: Дети, как вы думаете, для чего мне такие длинные уши? (Ответы детей).
Зайчик: Польза ушей в том, что они помогают выживать мне в опасных условиях дикой природы. Посмотрите, сейчас у меня шубка серая. Она похожа на цвет земли. И когда я прячусь от врагов под кустики, меня почти не видно. В этой шубке мне совсем не жарко летом.
Но скоро настанет зима. Мне очень трудно зимовать.
Зайчик: Ребята, а вы знаете, почему у меня меняется серая шубка в белый цвет? (Ответы детей).
Это происходит потому, что белая шуба теплее и в ней можно спрятаться в белом снегу от волка, рыси, лисицы, бродячих собак.
Воспитатель: Зайчик, а чем ты питаешься?
Зайчик: Пусть дети ответят (Ответы детей).
Питаюсь я одуванчиками, земляникой, черникой, корой деревьев. А зимой еды мало и питаюсь корой, сухой травкой.
Воспитатель: Зайчик, а у тебя домик есть?
Зайчик: Нет, я сплю под кустиком или в высокой траве.
Поэтому холодно бывает и страшно.
Воспитатель: Да, тяжело тебе живётся.
Зайчик: Я хочу поиграть с вами.
Дети встают в круг.
Я зайчик очень ловкий (прыгают,
Люблю всегда морковку (имитируют руками).
Давайте вместе прыгать (прыгают,
И хвостиками двигать (показывают).
И ушки трогать будем (показывают,
И щёчки не забудем (трогают щёки).
На стульчики все сядем,
Окажемся все рядом (садятся).
Воспитатель: Белочка, тебе, наверное, легче живётся на дереве?
Белка: Нет, мне тоже нелегко бывает. Я летом себе сушу на веточке грибы на зиму, собираю в своё дупло орешки. А также собираю семена из шишек, ем желуди. Я люблю также различные ягоды, так как в них много витаминов.
Воспитатель: Встретить белку можно в любом лесу. Чтобы защититься от врагов, белочка строит несколько гнёзд.
Оказывается и белочке живётся нелегко.
Воспитатель: Дети, давайте, порадуем белочку и поиграем с ней в игру.
Дети прыгают с белочкой.
Ты белочка пушистая,
Всегда ты очень шустрая.
Летаешь по верхушкам,
По веткам и макушкам.
Когда кончается тепло,
Быстрее прячешься в дупло (Садятся на места).
Воспитатель: Лисичка, расскажи о своей жизни в лесу.
Лиса: Летом мне живётся неплохо.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем питается в сказках лиса (ответы детей).
Лиса: В лесу ловлю птичек, которые не успеют улететь. Ем мышек и различных мелких животных. Рыбку тоже люблю.
Не откажусь и от насекомых и ягод. А зимой, когда нечего есть, попадаю в курятник и ворую курочек. Правда, очень боюсь собак. В лесу зимой нахожу различные коренья, ягоды, молодые побеги деревьев.
Воспитатель: Лисичка, зачем такой длинный хвост?
Лиса: Хвост нужен, чтобы заметать следы от врагов.
Дети, а вы знаете врагов лисы (ответы детей).
Лиса: Я стараюсь не встречаться с орлами, они схватывают меня своими острыми когтями. Волки и медведи тоже ловят меня.
Воспитатель: Дети, а где живёт лисичка? (ответы детей).
Да, я роют большую яму, а могу обхитрить какого-нибудь барсука и занять его домик.
Воспитатель: Лисичка, послушай стихотворение.
Ребё нок: Лисичкой хитрой ты считаешься,
И в гости к зайчику являешься.
А чтобы не было беды,
Хвостом ты заметёшь следы.
А волка вовсе не боишься,
Увидишь, в норку заберёшься.
Воспитатель: Лисичка, поиграй с ребятками в игру «Кто быстрей».
Лиса: Спасибо, мне очень приятно было играть с вами.
Воспитатель: Мишенька, тебе, наверно, легче всех жить, ты ведь всю зиму спишь?
Медведь: Мне тоже иногда трудно бывает.
Дети, а как вы думаете, как живёт медведь в лесу? (Ответы детей).
Медведь: Молодцы, вы много знаете обо мне. Я люблю фрукты, кукурузы, овёс. Я охочусь на ящериц, лягушек, мелких грызунов, ловлю рыбу. Но иногда нападаю на оленей, косуль и даже лосей. Я очень люблю мёд.
Воспитатель: Мишка, как ты строишь берлогу?
Медведь: Берлогу устраивают в углублениях под сухими сломанными деревьями, иногда зимую в пещерах.
Воспитатель: Дети, вы теперь узнали много интересного о диких животных. Скажем спасибо и подарим подарки для гостей. Зайчику дадим корзинку с морковкой, белочке орешков, лисичке рыбки, а мишке баночку мёда.
Звери: Спасибо за гостинцы.