Светлана Шевченко
Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе (2–3 года). Тема: «Колобок убежал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
2. Развивать умение воспринимать изображенное на картине.
3. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
4. Побуждать к выполнению игровых действий.
5. Закрепить умения и навыки лепки колобка.
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.
Материал к занятию:
Презентация «Колобок»; солёное тесто; «полянка» (листы зеленого картона).
Ход занятия:
Публикация «Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе (2–3 года), Тема: „Колобок убежал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель приглашает детей в зал. На экране домик (1 слайд).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).
- А кто же в этом домике живёт?
Появляются около домика дедушка и бабушка (1 слайд).
- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: - Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
Колобок убегает по дорожке (2-3 слайды).
Воспитатель: - Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем, ребята? (Да).
На экране появляется Зайчик (4 слайд).
- Кто это к нам пришёл? (Зайчик)
- Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: - Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
Колобок убегает от Зайчика (4 слайд).
Воспитатель: - Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.
Пальчиковое упражнение «Зайчик»
Воспитатель:
- Зайчик прыг, зайчик скок (показываем «зайку» - кулачок с ушками, ушки шевелятся, сгибаются и разгибаются)
Спрятался он под кусток (кулачком обнимаем ладошку, прячем «зайку».)
Под кустом – молчком, (пальчиком дотронуться до губ и сказать «ш-ш-ш.»)
Только ушки –торчком, (показываем «зайку» и шевелим ушками)
Появляется Волк (5 слайд).
- Кто пришёл к нам? (Волк). Серый волк зубами … (щёлк). Волк какой? (серый, большой).
- Волк, а ты почему грустишь!
Волк: - Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал.
Колобок убегает от Волка (5 слайд).
- А я хотел поиграть с ним в шарики.
Воспитатель: - А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем, ребята?
Упражнение «Воздушные шарики»
- Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой.
- Какой стал шарик? (тонкий, худой).
Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют хлопком вместе.
Появляется Медведь (6 слайд).
Воспитатель: - Кто это ещё к нам пришёл? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)
Медведь: - Я хотел угостить колобка мёдом, а он от меня убежал.
Колобок убегает от Медведя (6 слайд).
Воспитатель: - Не расстраивайся, Миша, мы тоже любим мёд и сладкое варенье. Ребята, давайте покажем Мишке, как мы любим мёд?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье"
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Появляется Лиса (7 слайд).
Воспитатель: - Кто к нам пришёл? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный, пушистый).
Лиса: - Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.
Колобок уплывает от Лисы (7 слайд).
Воспитатель: - Как колобок уплыл от лисички?
Упражнение «Волна"
Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой
Воспитатель: – Укатился колобок (показ руками, и никто не может его найти.
А у нас есть зелёная полянка и тесто. Давайте слепим колобка и поможем бабушке с дедушкой?
Упражнение «Ладошки"
- Ладошка вверх, ладошка вниз,
А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок. (2 раза)
Дети подходят к столу, где лежат кусочки теста.
Воспитатель: - Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?
Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.
Воспитатель: - Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим для них и дедушки с бабушкой новый дом.
Упражнение «Дом"
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)
Картинка с большим домом (8 слайд).
Воспитатель: - Вот какой замечательный домик получился, дедушке, бабушке и колобкам он очень понравился.
На картинке появляются дедушка с бабушкой и колобки (8 слайд).
Дедушка и бабушка благодарят детей и угощают всех конфетами или булочками с чаем.
Вот и сказке конец,а кто слушал молодец! (9 слайд)