Наталья Васильевна Степанова
«Порядковый счет, сравнение смежных чисел». Конспект по ФЭМП в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи. "
Цель:
- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету, на каком по счету месте?;
- учить соотносить количество предметов с цифрой;
- учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
- учить складывать квадрат на 2,4 треугольника, разрезать по линии сгиба;
- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: тетрадь Е. В. Колесниковой "Я считаю до десяти", набор цветных карандашей, простой карандаш, квадраты 8Х8 розового и зеленого цвета, ножницы.
1. Игра "Слушай и считай"
Дети слушают стихотворение С. Маршака "Где обедал воробей?"
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Спрашиваю: "У скольких зверей побывал воробей?" (у девяти) Если дети затрудняются (а у меня именно так и вышло) предлагаем посчитать зверей в тетради на рисунке.
На каком по счету месте слон? (на третьем)
На каком по счету месте медведь? (на восьмом)
На каком по счету месте носорог? (на четвертом)
Задание: раскрасьте оранжевым цветом животное, которое находится на втором по счету месте (лиса) и коричневым цветом животное, которое находится на восьмом по счету месте (медведь)
2. Игра "Считай и пиши"
(Предложены 2 елочки, на одной елочке 7 шариков, а другой 8) Ребята, сосчитайте шарики на каждой елочке и запишите цифру под рисунком в квадрате. Сколько шариков на елке слева? (семь, Сколько шариков на елке справа? (восемь). Сравните количество шариков на елках. (На елке слева шариков на один меньше, чем на елке справа, а на елке справа шариков на один больше, чем на елке слева). Раскрасьте шарики на той елке, где их больше.
3. Физкультминутка.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх. лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
4. Игра "Сложи квадрат"
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема Порядковый счет сравнение смежных чисел квадрат логические задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-738912-1739370114.jpg)
Сначала дети берут розовый квадрат, складывают его так, чтобы получилось 2 треугольника.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Оборудование тетрадь Е](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-738912-1739369754.jpg)
Разрезаем по линии сгиба.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Колесниковой Я считаю до десяти набор цветных карандашей простой карандаш квадраты Х розового и зеленого цвета ножницы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-738912-1739369790.jpg)
Берем зеленый квадрат и складываем его так, чтобы получилось 4 треугольника. Так же разрезаем по линиям сгиба.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Игра Слушай и считай Дети слушают стихотворение С](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-738912-1739369852.jpg)
Выкладываем на столе треугольники так, чтобы снова получились квадраты.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Маршака Где обедал воробей Где обедал воробей В зоопарке у зверей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-738912-1739369892.jpg)
Уточняем, что треугольники меньше квадрата. Квадрат больше треугольников.
5. Игра "Слушай, смотри, думай"
(В тетради предложена картинка. 2 зайчика спрятаны за забором, видно только ушки и две мышки играют на полянке). Вопрос "Сколько зайцев за забором? Дети должны понять это, увидев уши (2, Сколько ушей у двух мышей? (4) Записываем ответы. Далее я предложила ребятам раскрасить этот рисунок по желанию. Все захотели.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Пообедал я сперва За решеткою у льва](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-738912-1739370067.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Подкрепился у лисицы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-738912-1739370132.jpg)
6. Можно предложить детям оценить себя и нарисовать соответствующий кружок в тетради: зеленый - ошибок нет, желтый - есть несколько ошибок, помарок, красный - допущено много ошибок.