Получи документы

«Домашние животные». Проект для детей 3–4 лет

Дьякова Татьяна Васильевна
«Домашние животные». Проект для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей 3-4 лет «Домашние животные»

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети младшей группы (2-4)лет, воспитатель, родители воспитанников.

Проблема

Диагностирование знаний детей по развитию речи показывает, что:

1. Дети не всегда умеют правильно называть домашних животных и их детёнышей.

2. Имеют слабые знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни животных.

3. Затрудняются в употреблении грамматических форм (единственного и множественного числа в родительном падеже, уменьшительно - ласкательной формы, притяжательных местоимений).

4. Зачастую воспитанники не видят опасностей при встрече с чужими домашними животными.

5. Для развития познавательной активности детей редко привлекаются родители.

Актуальность проекта:

Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Ребенку всегда интересны животные. Они являются источником развития сенсорики (ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, мягкость, фактуру шерсти и т. д.). В результате формирования знаний о животных у детей формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия, дети учатся видеть связи и зависимости (кошка мяукает у миски – голодная, затаилась – охотится). Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Но общение с животными, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними.

Реализация проекта предполагает разъяснительную работу с родителями по общению детей с домашними животными.

Цель проекта:

Формирование представления о домашних животных, их характерных отличительных особенностях, закрепить понятие «домашние животные».

Расширение кругозора детей. Развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи проекта:

Познавательное:

1. Закрепить представление о домашних животных, как называются они и их детеныши, чем питаются, их особенности.

2. Различать в игровой форме «один» предмет и «много» предметов.

3. Воспитывать заботливое отношение к живому.

Речевое:

1. Совершенствовать умение строить простые предложения.

2. Активизировать словарь существительных:загон, пасутся, жевать, клевать, поилка, насест; глаголы: кусать, царапать.

3. Воспитывать звуковую культуру речи.

4. Читать наизусть потешки про домашних животных.

5. Узнавать через загадку или стихотворение образы животных и называть их.

Социально-коммуникативное:

1. Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботится о них.

2. Формировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга, совместно играть.

3. Закрепить правила при общении с домашними животными

Физическая культура:

1. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

2. Развивать у детей мелкую и общую моторику.

Художественно-эстетическое:

1. Совершенствовать умение рисовать кистью.

2. Прививать навыки путем отщипывания от большого кусочка пластилина маленький, придавая форму круга (печенье).

Предполагаемые результаты:

1. Дети усвоят знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;

2. научатся правильно называть животных и их детёнышей;

3. узнают, какую пользу людям приносят домашние животные;

4. расширят умение использовать в разговорной речи обобщающие понятия «домашние животные»; улучшат речевую память.

5. в совместную творческую деятельность будут вовлечены дети и их родители.

Оценка результатов

Оценка социально-личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.

Методы и приемы, используемые в работе

Методы, используемые организованно образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.

Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.

Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий.

Игровой метод.

Практические: упражнения, дидактические игры.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

• выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов;

• подбор методического и художественного материалов, фонотеки, видеотеки.

• разработка бесед, конспектов интегрированных занятий, развлечений,

• подбор художественных иллюстраций, подбор материала по данной теме.

• подготовка компьютерной презентации.

• разработка перспективного плана мероприятий.

Информационно-методическое обеспечение проекта.

знакомство родителей с задачами проекта консультация родителей;

определение представления детей о домашних животных на начало проекта.

2. Содержательный.

Внедрение различных форм работы по теме: «Наши домашние животные» в рамках ДОУ:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Дидактические игры «Назови маму и детеныша», «Кто как кричит?», «Узнай по описанию», «Покорми домашнее животное»

2. Сюжетно-ролевые игры : «Я –пастух», «Мой папа- фермер».

3. Словесные подвижные игры : «Курочка и цыплята», «Лошадка», «Птичка», «Веселись детвора, начинается игра», игра с мячом «Поиграем в мячик».

4. Настольно-печатные игры «Животные» ,пазлы «На скотном дворе».

5. Игра «Волшебный мешочек», «Веселые и грустные животные».

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Чтение русской народной сказки «Петушок, золотой гребешок», сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

2. Заучивание стихов : «Идет бычок качается», «Козленок», «Петушок-золотой гребешок», русская народная песня «Уж как я мою коровушку люблю». Потешка «Кот на печку пошел»

3. Знакомство с загадками.

4. Книжки-малышки о животных.

5. Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: звукоподражание – му-у-у, гав-гав, ку-ка-ре-ку, бал-бал, мяу-мяу; кошка мяукает у миски – голодная, затаилась – охотится.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Домашний просмотр мультипликационных фильмов: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

2. Беседа «Описательный рассказ по сюжетной картине «Кошка с котятами».

3. Рассматривание картинок «Домашние животные и их детеныши».

4. Беседа с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Пальчиковая гимнастика: «Овечки», «Домашние животные», «Киса кисточку взяла, что рисует нам она?».

2. Словесные подвижные игры : «Курочка и цыплята», «Лошадка», «Птичка», «Веселись детвора, начинается игра»; малоподвижная игра с мячом «Поиграем в мячик».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Изготовление подарков: лепка «Печенье для кота».

2. Продуктивная деятельность: рисование «Травка для Зорьки».

3. Конструирование «Заборчик для животных и их детенышей»

4. Слушание песни «Музыкальный зоопарк»

5. Песня «Петушок, золотой гребешок», «Далеко», «Веселые гуси»

6. Музыкальная игра «Веселись детвора».

3. Итоговый

Подведение итогов. Ознакомление родителей с результатами работы по проекту «Домашние животные»

Итоговое познавательное занятие

Фотовыставка «Я и мой домашний друг»

Выставка детских работ «Травка для Зорьки», «Печенье для кота».

Литература

1. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5 Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Москва

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе. Воронеж, 2007.

3. Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. / Волгоград, 2000.

6. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников М. : Просвещение, 2007.

6. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Домашние животные». Проект для детей 3–4 лет
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 19:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Проект для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дьякова Татьяна Васильевна (УИ 3535978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД