Диля Хафизова
«Колобок убежал». ООД по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая организационная образовательная деятельность
(ознакомление с окружающим миром)
воспитателя Хафизовой Дили Фазулловны
с детьми группы № 2
(для детей с интеллектуальной недостаточностью)
ГБУ Детский дом № 2 г. Уфы
на тему: «Колобок убежал»
Декабрь 2016 г.
Задачи: 1. Обогащать речь детей прилагательными: большой, красивый, пушистый,
мягкий, длинный, короткий, косолапый, неуклюжий, рыжая, хитрая.
Публикация «„Колобок убежал“, ООД по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Развивать мелкую и общую моторику, используя пальчиковые игры, игры –
упражнения, физкультминутки.
3. Побуждать детей к выполнению игровых действий.
4. Вызвать интерес к сюжету игры.
5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение прийти на помощь
герою.
Материалы для игры: персонаж из кукольного театра (бабушка, планшет, мягкие игрушки (зайчик, медведь, лиса, пластилин, доска для лепки, игрушечный домик.
1. Рассматривание домика, разговор с бабушкой.
Стоит домик, дети сидят возле домика.
- Ребята, скажите, вам нравится домик? Какой он? (большой, красивый). Интересно кто
там живёт?
- Тук-тук-тук. (выходит бабушка). Бабушка здоровается с детьми, но она в
слезах.
- Что случилось бабушка, почему плачешь?
- Ой, ребятки испекла я колобок, положила на окошечко, а он убежал.
- Не плачь бабушка, мы поможем тебе найти колобка.
2. Игра с зайчиком.
- Ой, кто бежит? К нам прискакал зайчик (зайчик здоровается с детьми).
- Ребята, зайчик какой? (пушистый, мягкий, уши длинные, хвост короткий).
- Как он скачет? (дети имитируют движения).
- Я хотел поиграть с колобком, а он убежал от меня.
- Не горюй зайчик, мы поиграем с тобой.
Физкултьминутка
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит
Вот так, вот так,
он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
надо лапочки погреть.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
надо лапочки погреть.
Прослушивание на планшете, какой звук издаёт заяц.
Благодарит, прощается и уходит.
3. Игра с медведем.
- Ой, кто идёт? К нам пришёл медведь. (медведь здоровается с детьми)
- Ребята, медведь какой? (косолапый, большой, неуклюжий, уши и хвост короткие).
- Как он ходит? (дети имитируют движения)
- Я хотел угостить колобка мёдом, а он убежал от меня.
- Не расстраивайся, мы тоже любим мёд.
- Давайте ребята покажем медведю, как мы любим и едим мёд.
Артикуляционное упражнение «вкусный мёд»
Прослушивание на планшете, какой звук издаёт медведь.
Благодарит, прощается и уходит.
4. Игра с лисой.
- Ой, кто – то идёт. К нам пришла лиса. (лиса здоровается с детьми).
- Лиса какая? (хитрая, рыжая, уши короткие, хвост длинный).
- Покажем как ходит хитрая лиса. (дети имитируют движения).
- Я видела колобка, он и от меня убежал, а я хотела с ней поиграть.
- Мы с тобой поиграем лиса, не расстраивайся.
Пальчиковая игра
- Пальчик о пальчик тук – тук – тук,
пальчик о пальчик тук – тук – тук.
Заплясали ручки, заплясали ножки
ай –ай –ай, ай – ай – ай.
Прослушивание на планшете, какой звук издаёт лиса.
Благодарит, прощается и уходит.
Бабушка:
- Вот ребята, укатился колобок далеко, и никто не может его найти.
- Не плачь бабушка, мы тебе слепим много колобков.
- Дети садятся за столы и лепят колобки.
Рефлексия:
- Вот ребята, какие у нас красивые колобки получились. Молодцы, умницы! Вам понравилась наша игра? Мы сегодня ребята сделали доброе дело.
Помогли бабушке: успокоили её, слепили ей колобки.