Ольга Алексеенко
«Составление и решение арифметических задач». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи : -продолжать учить составлять и решать арифметические задачи; -закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
-развивать внимание, речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ; -продолжаем знакомить детей с часами и определять время.
Ход занятия. Отгадайте загадку:
Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка — только раз, та, что выше, — каждый час (часы).
Игровое упражнение «Определяем время»
Скоро вы, ребята, пойдете в школу и вам необходимо уметь определять время.
Давайте вспомним, как называется короткая стрелка на часах? (часовая)
А длинная? (минутная)
Вспомните, в какое время мы делали зарядку (8 часов).
Давайте установим это время на часах (ребенок (Полина)выходит к часам и устанавливает стрелки и рассказывает,что минутная стрелка стоит на цифре 12, а короткая часовая – на цифре 8).
Наше занятие началось в 9 часов. Давайте установим это время на часах (ребенок (Сережа) выходит к часам и устанавливает стрелки часов на 9 часов).
Что начинается раньше, занятие или зарядка? (зарядка).
На сколько занятие начинается позже зарядки? (на 1 час).
Скажите мне, сколько минут в одном часе? (60 минут).
Сколь проходит минут от одной цифры к другой(5 минут). Правильно. Минутная стрелка проходит один круг - это значит прошел один час. (Воспитатель показывает на часах).
Составим задачу на сложение.
На доске картинки: 4 зайчика с цветами и 2 зайчика с пирогами. Дети рассматривают изображение.
Давайте вспомним, как решать задачи. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
(В задаче четыре части:
1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ).
С помощью какого арифметического действия можно решить задачу? (Плюс и минус (сложения и вычитания).
Вспомним последовательность составления задачи. Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче,далее её решение и ответ.
Составляем задачу по картинке.
На день рождения к Мишке пришли четыре зайчика с цветами и два зайчика с пирогами. Сколько всего зайчиков пришли на день рождения к Мишке. Дети составляют задачу.
Как можно решить задачу с помощью цифр? (Максим:к 4 прибавить 2).
Значит, сколько зайчиков пришло на день рождения к Мишке(6).
Теперь составим задачу на вычитание.
На столе матрешки. Составим задачу.
Вика составляет условие задачи и задает вопрос:
Мама купила в магазине 7 матрешек. 3 матрешки подарила дочке. Сколько матрешек осталось у мамы?
С помощью какого арифметического знака мы можем решить задачу? («Минус»)
Как можно решить задачу с помощью цифр?
(Нина: 7-3=4). Работа детей со счётным материалом. Составляем условие задачи, задаём вопрос к ней,выкладываем перед собой решение и ответ. Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?
1. Вспомнили, как определить время часах. И что 1 час – это 60 минут.
2. Составляли задачи на сложение и на вычитание. Решили эти задачи с помощью моделей и цифр.
3. Работали со счётным материалом.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2297266-1739370961.jpg)