Папки-передвижки

«Составление и решение арифметических задач». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (4 фото)

Ольга Алексеенко
«Составление и решение арифметических задач». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи : -продолжать учить составлять и решать арифметические задачи; -закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

-развивать внимание, речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ; -продолжаем знакомить детей с часами и определять время.

Ход занятия. Отгадайте загадку:

Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка — только раз, та, что выше, — каждый час (часы).

Игровое упражнение «Определяем время»

Скоро вы, ребята, пойдете в школу и вам необходимо уметь определять время.

Давайте вспомним, как называется короткая стрелка на часах? (часовая)

А длинная? (минутная)

Вспомните, в какое время мы делали зарядку (8 часов).

Давайте установим это время на часах (ребенок (Полина)выходит к часам и устанавливает стрелки и рассказывает,что минутная стрелка стоит на цифре 12, а короткая часовая – на цифре 8).

Наше занятие началось в 9 часов. Давайте установим это время на часах (ребенок (Сережа) выходит к часам и устанавливает стрелки часов  на 9 часов).

Что начинается раньше, занятие или зарядка?  (зарядка).

На сколько занятие начинается позже зарядки? (на 1 час).

Скажите мне, сколько минут в одном часе? (60 минут).

Сколь проходит минут от одной цифры к другой(5 минут). Правильно. Минутная стрелка проходит один круг - это значит прошел один час. (Воспитатель показывает на часах).

 

«Составление и решение арифметических задач». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Составим задачу на сложение.

На доске  картинки: 4 зайчика с цветами и 2 зайчика с пирогами. Дети рассматривают изображение.

Давайте вспомним, как решать задачи. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

(В задаче четыре части:

1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ).

С помощью какого арифметического действия можно решить задачу? (Плюс и минус (сложения и вычитания).

Вспомним последовательность составления задачи. Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче,далее её решение и ответ.

Составляем задачу по картинке.

Фото «Составление и решение арифметических задач»

На день рождения к Мишке пришли четыре зайчика с цветами и два зайчика с пирогами. Сколько всего зайчиков пришли на день рождения к Мишке. Дети составляют задачу.

Как можно решить задачу с помощью цифр? (Максим:к 4 прибавить 2).

Значит,  сколько зайчиков пришло на день рождения к Мишке(6).

Теперь составим задачу на вычитание.

На столе матрешки. Составим задачу.

Вика составляет условие задачи и задает вопрос:

Мама купила в магазине 7 матрешек. 3 матрешки подарила дочке. Сколько матрешек осталось у мамы?

С помощью какого арифметического знака мы можем решить задачу? («Минус»)

Как можно решить задачу с помощью цифр?

(Нина: 7-3=4). Работа детей со счётным материалом. Составляем условие задачи, задаём вопрос к ней,выкладываем перед собой решение и ответ. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?

1. Вспомнили, как определить время часах. И что 1 час – это 60 минут.

2. Составляли задачи на сложение и на вычитание. Решили эти задачи с помощью моделей и цифр.

3. Работали со счётным материалом.

. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Составление и решение арифметических задач». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 17:33
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составление и решение арифметических задач». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеенко (УИ 2297266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД