Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок» (2 фото)

Елена Булдакова
Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать математические способности детей 3-4 лет.

Задачи:

Образовательные задачи:

закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

закрепить ранее сформированные представления: «короткий – длинный», «большой – маленький»;

закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много», «Один»;

формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

проверить у детей знания цвета.

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: „Терем — теремок“» размещена в разделах

развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;

развивать коммуникативные способности детей;

развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Образовательные области:

Познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Методы работы:

словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);

наглядно-демонстрационный (презентация);

игровой.

Оборудование:

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

«тропинки» разного размера в количестве 2 шт. (длинная и короткая);

набор на каждого ребенка;

карточка образец - геометрические фигуры;

проектор;

магнитофон

Ход занятия

звучит сказочная мелодия (фонограмма)

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

А хотите очутиться в сказке?

Воспитатель: Закройте, дети, глазки,

Чтобы очутиться в сказке,

Сказка, сказка отзовись.

Нам - ребятам покажись!

Воспитатель: За лесочком на опушке,

Чья- то спряталась избушка

Не избушка, теремок,

Он не низок ни высок

Терем, терем, покажись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом.

(На экране проектора появляется теремок) – слайд 1

звучит мелодия «появление мышки»

1. Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала,

(На экране проектора появляется мышка)- слайд 2

Теремок увидала.

А к терему 2 дороги ведут :

Какие? (Ответы детей).

-А к теремку ведут 2 дорожки : одна длинная, другая – короткая.

Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку.

(Воспитатель следит, чтобы дети, показывая длину, проводили рукой вдоль тропинке от начала до конца.)

А теперь покажите короткую дорожку.

Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?

У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте, мы их сравним.

- Ребята, покажите короткую полоску, какого она цвета? (красная)

- Покажите длинную полоску, какого она цвета? (зелёная)

Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку до теремка, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить - поживать, да песни распевать.

звучит мелодия «появление лягушки»

2. Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(На экране проектора появляется лягушка)- слайд 3

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

-Ребята, поможем лягушке выложить бусы?

-Посмотрите, какие бусы нужно нам собрать для лягушки.

Воспитатель:

- Кристина скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура — треугольник.

- Андрей скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура – круг.

( Каждое действие сопровождается на экране: бусы – круг, квадрат, треугольник, квадрат, круг)

Д/и “Собери бусы”.

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот, к сожалению, лягушка цвета все забыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

звучит мелодия «появление зайчика»

3. Воспитатель:

- Тут на опушку выскочил зайчик.

(На экране проектора появляются зайка)- слайд 4

А там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один.)

А ёлочек? (Много.)

Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставьте все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют? Давайте с ним поиграем!

звучит мелодия «Зайке холодно сидеть…»

Физ. минутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить все вместе.

звучит мелодия «появление лисы»

4. Воспитатель:

Тише, тише не шумите,

Кто - то к нам идет сюда

Ну, конечно же, лиса!

(На экране проектора появляются лиса)- слайд 5

Тоже хочет в теремочке жить

И чтобы было тепло в теремке, она принесли ковёр. Давайте развернем его. А ковёр-то дырявый! Поможем лисе починить ковер? (Ответы детей)

Д/и «Почини ковёр»

(дети накладывают и определяют те «заплатки» — геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра)

звучит мелодия «появление медведя»

5. Воспитатель:

А по лесу уж медведь идет

(На экране проектора появляются медведь)- слайд 6

Теремок увидел да как заревёт

«Вы пустите меня в теремок

Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок?

(Нет.)

Почему? (Медведь очень большой.)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)

А сколько зверушек будет жить в нём? (Много)

Построим теремок после. А сейчас пришла пора возвращаться из сказки. Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Глазки, глазки открывайтесь

Детки в группу возвращайтесь

Воспитатель:

Итог:

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали?

Понравилась вам сказка?

Что мы делали в сказке?

Кому мы помогали?

И вы мне все понравились, были внимательные, активные, молодцы!

Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок»
Фото «Терем — теремок»
Публикации по теме:

Итоговое занятие в средне группе «Терем — теремок»Итоговое занятие в средне группе «Терем — теремок» Цель: Выявить уровень знания детей по образовательным областям на конец года. Целевые ориентиры: 1. Владение устной речью, выражение своих.

Конспект НОД по развитию фонематического слуха в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Терем-теремок» Цели: -закрепить знания о гласных звуках -закрепить умение определять позицию звука в слове: начало, середина и конец -закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Терем-теремок, кто в тереме живет» Задачи: Образовательные. Мы с вами отправляемся в сказку, а вот в какую вы отгадайте "Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Открытое занятие для родителей по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у феи»Открытое занятие для родителей по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у феи» h3]Открытое занятие для родителей во второй младшей группе по ФЭМП "В гостях у еи"[/h3] Программное содержание: - продолжать учить группировать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Формирование элементарных математических.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух предметов путём по величине, длине путем приложения, обозначать результаты сравнения.

Открытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе.Открытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе. ткрытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе. Воспитатель Гурьянова О. Н. Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 15:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булдакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД