МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года».

юлия шешукова
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года».
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.

Тема : «Число «четыре», времена года».

Воспитатель: Янчик Ю. Е.

2013 г.

Тема : Число «Четыре», времена года.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе, Тема: „Число „четыре“, времена года“,» размещена в разделах

Цели: познакомить детей с цифрой «четыре»; учить соотносить число с количеством предметов; учить распознавать цифру «четыре» среди других цифр; закреплять знания о временах года; развивать память, внимание, речь; воспитывать бережное отношение к игрушкам и окружающей действительности.

Ход занятия.

- Ребята, у нас занятие по математике. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Прежде чем начнём наше занятие давайте немного поиграем.

Встаньте в круг и посмотрите внимательно на своих товарищей, которые находятся рядом с нами.

- покажите, где у вас правая рука.

- где левая рука. Молодцы.

- А теперь Саша скажи, кто слева от тебя. Серёжа, скажи, кто находится справа от тебя.

- Отлично!

- Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну Математики, познакомимся с цифрой «четыре» и закрепим знания о временах года.

-Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла принцесса «Четыре».

Посмотрите на неё, рассмотрите её внимательно и скажите, какая она, в чём она одета, что украшает её платье.

(Дети описывают принцессу).

-Дело в том, что её нужно добраться до своего королевства, но она туда забыла дорогу. Её заколдовал злой волшебник. А что бы её помочь нужно выполнить четыре задания.

- Ну что, поможем принцессе «Четыре»?

- Хорошо, тогда приступим к работе.

- Скажите, какие времена года есть в природе?

(зима, весна, лето, осень).

- Какое у нас сейчас время года?

- Правильно, зима.

- Скажите, какая погода зимой?

На улице холодно, идёт снег, солнце почти не греет.

- выберите среди этих картинок, ту, на которой изображена зима.

- Молодцы!

- Смотрите, здесь конверт с первым заданием. Здесь картина из геометрических фигур, а вы сможете сделать такую же?

- Тогда подойдите к столу и попробуйте сделать такую картинку самостоятельно.

- Молодцы! Но здесь есть ещё фигуры, скажите, что мы можем сделать из этих фигур? Скоро Новый год и мы можем сделать (Ёлку).

- Молодцы. Вы очень хорошо справились. Прежде, чем отправиться дальше нужно немного отдохнуть.

Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь в право

Оглядимся величаво,

И на лево надо тоже

Посмотреть из под ладошек.

И на право, и ещё, через левое плечо.

Выдохнуть, вдохнуть

Потянуться, отдохнуть.

- А теперь мы отправимся в следующее время года. Кто скажет, какое время года следует после зимы.

- Так как вы затрудняетесь, я вам помогу.

- Тает снег, бегут ручьи, птицы возвращаются с юга, на деревьях распускаются листья, зеленеет трава, люди одевают более лёгкую одежду.

- Это весна!

- Покажите мне картину с изображением весны.

- Хорошо, в конверте следующее задание. Здесь стихотворение. Послушайте его.

В «Детском мире» - магазине

Где игрушки на витрине

Появился мальчуган.

Мама, здесь игрушек столько;

Мама, мне б машинку только,

И ещё вот барабан!

Посмотри, красивый мячик

А на верхней полке зайчик!

Ты, пожалуйста, достань!

- А теперь ещё раз внимательно послушайте стихотворение запомните, какие игрушки просил у мамы мальчик.

(машину, барабан, мячик, зайчика).

- Вот эти игрушки, здесь ещё и цифры.

Я буду вам показывать картинки с цифрами, а вы называть карточки с цифрами, а вы называть, какие это цифры.

1 2 3 4

- какую игрушку захотел мальчик первой (машину).

- какую игрушку второй (барабан).

- какую игрушку третьей (мячик).

- какую четвёртой (зайчика).

- Молодцы! Вот теперь мы выполнили второе задание!

- скажите, а как мы должны относиться к игрушкам?

- Наши глазки устали, проведём гимнастику для глаз.

_ Посмотрите внимательно вокруг себя и найдите в группе зайчика.

- а теперь машинку,

- медведя,

- А сейчас закройте глазки. Откройте, продолжим нашу работу.

- А сейчас следующее задание и мы отправляемся в лето.

Для выполнения следующего задания вам нужно сесть за столы! Я раздам вам карточки, посмотрите, что на них изображено. (четыре бабочки и цифра четыре). Ваша задача закрасить цифру четыре. Но и прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

От того и растолстел!

- а теперь приступим к работе, разукрашивайте аккуратно.

(и. р. по ходу занятия. Следить, чтобы держали правильно карандаш, сидели прямо, разукрашивали не выходя за края картинки).

- Молодцы, а бабочек разукрасим на следующем занятии.

- Сейчас мы с вами отправимся в последнее время года. Послушайте загадку.

Мокнет лужок.

День убывает.

Когда это бывает!

-Это бывает осенью!

- Найдите картинку с изображением осени. А вот и последнее задание. Осенью, как известно, собирают урожай. Вот и мы сейчас будем собирать урожай.

- Посмотрите, что у меня в руках. (помидоры и морковь).

- Вам нужно выбрать четыре помидора и положить на тарелочку.

- А теперь четыре морковки и тоже положить на тарелочку.

- Сосчитаем сколько.

- Молодцы, вы очень хорошо выполнили все задания. Принцесса Четыре вас благодарит за помощь и каждому дарит медали с изображением цифры четыре и сладкий приз.

- Итак, мы с вами совершили небольшое путешествие.

- В каких временах года мы побывали.

- Кто приходил к нам в гости?

- как мы помогли принцессе «Четыре» добраться до дома?

- с какой цифрой мы познакомились?

- Молодцы, на этом наше занятие закончилось! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Домашнее задание. Логопедическая тема «Времена года. 12 месяцев» Времена года. 12 месяцев. 1. Какие слова напоминают осень, зиму, весну, лето? 2. Перечисли времена года, начиная с любого. 3. Д/и «Когда.

Итоговое занятие по ФЭМП «Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года» Программное содержание: *Развивать умение находить лишнюю фигуру, ориентируясь на одно их свойств (форму); *Продолжать учить отгадывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Открытое занятие по ФЭМП «Число и цифра 8» Тема: Число и цифра 8. Образовательная область: познавательное (Формирование Элементарных Математических Представлений). Интеграция образовательных.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» Красноперова Ирина Валентиновна Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь сказочным животным» Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал. Программное содержание:.

Открытое занятие «Времена года. Весна»Открытое занятие «Времена года. Весна» Конспект открытого занятия-проекта по развитию речи «Времена года. Весна» Цель занятия-проекта: Развитие исследовательской деятельности.

Занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Правильно пойдёшь, домик найдёшь»Занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Правильно пойдёшь, домик найдёшь» Пр. сод: учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький. Воспитание.

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ Никитиных Занятие в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ (Никитиных) Цель: Развивать у детей внимание, речь, воображение,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года»Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года» Цели: -расширение представлений детей о временах года; -закрепление знаний о перелетных птицах; -закрепление знаний о диких животныЗадачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года».
Опубликовано: 27 октября 2016 в 18:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года».» (включая файлы) размещена пользователем юлия шешукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД