юлия шешукова
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года».
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4»
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.
Тема : «Число «четыре», времена года».
Воспитатель: Янчик Ю. Е.
2013 г.
Тема : Число «Четыре», времена года.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цели: познакомить детей с цифрой «четыре»; учить соотносить число с количеством предметов; учить распознавать цифру «четыре» среди других цифр; закреплять знания о временах года; развивать память, внимание, речь; воспитывать бережное отношение к игрушкам и окружающей действительности.
Ход занятия.
- Ребята, у нас занятие по математике. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Прежде чем начнём наше занятие давайте немного поиграем.
Встаньте в круг и посмотрите внимательно на своих товарищей, которые находятся рядом с нами.
- покажите, где у вас правая рука.
- где левая рука. Молодцы.
- А теперь Саша скажи, кто слева от тебя. Серёжа, скажи, кто находится справа от тебя.
- Отлично!
- Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну Математики, познакомимся с цифрой «четыре» и закрепим знания о временах года.
-Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла принцесса «Четыре».
Посмотрите на неё, рассмотрите её внимательно и скажите, какая она, в чём она одета, что украшает её платье.
(Дети описывают принцессу).
-Дело в том, что её нужно добраться до своего королевства, но она туда забыла дорогу. Её заколдовал злой волшебник. А что бы её помочь нужно выполнить четыре задания.
- Ну что, поможем принцессе «Четыре»?
- Хорошо, тогда приступим к работе.
- Скажите, какие времена года есть в природе?
(зима, весна, лето, осень).
- Какое у нас сейчас время года?
- Правильно, зима.
- Скажите, какая погода зимой?
На улице холодно, идёт снег, солнце почти не греет.
- выберите среди этих картинок, ту, на которой изображена зима.
- Молодцы!
- Смотрите, здесь конверт с первым заданием. Здесь картина из геометрических фигур, а вы сможете сделать такую же?
- Тогда подойдите к столу и попробуйте сделать такую картинку самостоятельно.
- Молодцы! Но здесь есть ещё фигуры, скажите, что мы можем сделать из этих фигур? Скоро Новый год и мы можем сделать (Ёлку).
- Молодцы. Вы очень хорошо справились. Прежде, чем отправиться дальше нужно немного отдохнуть.
Физминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь в право
Оглядимся величаво,
И на лево надо тоже
Посмотреть из под ладошек.
И на право, и ещё, через левое плечо.
Выдохнуть, вдохнуть
Потянуться, отдохнуть.
- А теперь мы отправимся в следующее время года. Кто скажет, какое время года следует после зимы.
- Так как вы затрудняетесь, я вам помогу.
- Тает снег, бегут ручьи, птицы возвращаются с юга, на деревьях распускаются листья, зеленеет трава, люди одевают более лёгкую одежду.
- Это весна!
- Покажите мне картину с изображением весны.
- Хорошо, в конверте следующее задание. Здесь стихотворение. Послушайте его.
В «Детском мире» - магазине
Где игрушки на витрине
Появился мальчуган.
Мама, здесь игрушек столько;
Мама, мне б машинку только,
И ещё вот барабан!
Посмотри, красивый мячик
А на верхней полке зайчик!
Ты, пожалуйста, достань!
- А теперь ещё раз внимательно послушайте стихотворение запомните, какие игрушки просил у мамы мальчик.
(машину, барабан, мячик, зайчика).
- Вот эти игрушки, здесь ещё и цифры.
Я буду вам показывать картинки с цифрами, а вы называть карточки с цифрами, а вы называть, какие это цифры.
1 2 3 4
- какую игрушку захотел мальчик первой (машину).
- какую игрушку второй (барабан).
- какую игрушку третьей (мячик).
- какую четвёртой (зайчика).
- Молодцы! Вот теперь мы выполнили второе задание!
- скажите, а как мы должны относиться к игрушкам?
- Наши глазки устали, проведём гимнастику для глаз.
_ Посмотрите внимательно вокруг себя и найдите в группе зайчика.
- а теперь машинку,
- медведя,
- А сейчас закройте глазки. Откройте, продолжим нашу работу.
- А сейчас следующее задание и мы отправляемся в лето.
Для выполнения следующего задания вам нужно сесть за столы! Я раздам вам карточки, посмотрите, что на них изображено. (четыре бабочки и цифра четыре). Ваша задача закрасить цифру четыре. Но и прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
От того и растолстел!
- а теперь приступим к работе, разукрашивайте аккуратно.
(и. р. по ходу занятия. Следить, чтобы держали правильно карандаш, сидели прямо, разукрашивали не выходя за края картинки).
- Молодцы, а бабочек разукрасим на следующем занятии.
- Сейчас мы с вами отправимся в последнее время года. Послушайте загадку.
Мокнет лужок.
День убывает.
Когда это бывает!
-Это бывает осенью!
- Найдите картинку с изображением осени. А вот и последнее задание. Осенью, как известно, собирают урожай. Вот и мы сейчас будем собирать урожай.
- Посмотрите, что у меня в руках. (помидоры и морковь).
- Вам нужно выбрать четыре помидора и положить на тарелочку.
- А теперь четыре морковки и тоже положить на тарелочку.
- Сосчитаем сколько.
- Молодцы, вы очень хорошо выполнили все задания. Принцесса Четыре вас благодарит за помощь и каждому дарит медали с изображением цифры четыре и сладкий приз.
- Итак, мы с вами совершили небольшое путешествие.
- В каких временах года мы побывали.
- Кто приходил к нам в гости?
- как мы помогли принцессе «Четыре» добраться до дома?
- с какой цифрой мы познакомились?
- Молодцы, на этом наше занятие закончилось! Всем спасибо!