МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе к конкурсу «Воспитатель года»

Юлия Пискарева
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе к конкурсу «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в младшей группе «В гостях у козочки рогатой»

Составила

воспитатель МАДОУ д/с №17

Пискарева Ю. Ю.

Цель: Активизировать речь детей, побуждая их к произнесению звукоподражаний, проговариванию фраз из знакомых фольклорных произведений.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе к конкурсу „Воспитатель года“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей различать домашних животных по внешнему виду, правильно называть их.

2. Обогатить эмоциональное и художественно-речевое развитие детей, с помощью приобщения их к истокам русской народной культуры.

3. Развивать у детей образное восприятие, эмоциональную отзывчивость.

4. Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих радостных переживаниях.

5. Воспитывать у детей чувства доброжелательности и гостеприимства. Доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

Наблюдение за домашними животными, рассматривание их изображений в книгах, обыгрывание игрушек, заучивание песенок и потешек о животных.

Оборудование:

Домик козы, элементы убранства русской избы (бутафорская печь, стол, стулья (расписанные под хохлому, расшитые полотенца, деревянные ложки на каждого ребенка); костюм «козы» (русский сарафан, парик с рожками); аудио записи русских народных мелодий.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к «козочке».

Под музыку дети идут по групповой комнате, останавливаются у домика козы.

(Воспитатель заходит за домик, надевает парик с рожками и появляется перед детьми в роли «Козы»)

-Здравствуйте мои ребятушки! Мои касатушки!

-Здравствуйте гости дорогие! Пожалуйте в дом! Заходите, садитесь на лавочки. Я вас ждала-поджидала, приготовила подарки! (достает корзиночку накрытую салфеткой)

-А вот и подарки! Хотите посмотреть что в корзиночке? (достает игрушечную кошку и показывает детям)

- Ой, кто это, дети?

Дети: кошечка (кошка)

- А как кошечка свою песенку поет?

Дети: Мяу, мяу, мяу

Упражнение на развитие силы голоса

- А громко, сердито она умеет петь? А ласково, тихонечко?

Обогащение: «мур-мур-мур».

Рассматриваем игрушку, называем части тела, проговариваем: мягенькие лапки, коготки-царапки.

- Дети, кошечка что-то шепчет мне на ухо. Давайте послушаем, что она говорит? (кошка просит детей рассказать про нее потешку)

Дети с помощью воспитателю рассказывают :

Кошка-царапка, быстрая лапка,

Утром гуляла, мышку поймала.

В дом притащила, в кухню пустила.

В доме теплее и веселее.

«Козочка» благодарит ребят и дарит им игрушку.

Аналогично обыгрывается игрушечная собачка, с выполнением имитационных движений «собачка сердится, собачка ласкается»-дети свободно передвигаются по комнате.

«Козочка» подзывает детей к себе, предлагает потрогать и назвать ее рожки.

-Что у козочки растет на голове?

Дети: Рожки!

-Да, это рожки! Я козочка рогатая!

- Какая козочка? (хоровой и индивидуальные ответы детей)

-Я люблю рожками бодаться (показывает движения головой)

-Значит я козочка бодатая! (хоровой и индивидуальные ответы детей)

«Козочка» предлагает детям поиграть в подвижную игру со словами потешки «Идет коза рогатая»

«Козочка» садится на стул и засыпает.

Дети подходят выполняют движения и приговаривают:

Козочка рогатая!

Козочка бодатая!

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

«Козочка» просыпается, встает, улыбаясь идет на встречу детям, повторяя потешку:

Идет коза рогатая!

Идет коза бодатая!

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

Кто кашу не ест? Молочко не пьет?

Забодаю! Забодаю!-дети убегают от нее. (игра повторяется)

Коза хвалит детей за активность. Говорит, что она добрая и никого бодать не будет, и что хочет станцевать для ребят, но они должны помочь, сыграть на ложках.

Дети ритмично ударяют в ложки под мотив русской народной песни «Пойду ль, выйду ль я». «Козочка» пляшет для детей.

Воспитатель снимает парик и обращается к детям:

- Ребята, понравилось вам в гостях у козочки? Что вам «козочка» подарила?

Дети: Игрушки!

-Какие игрушки?

Дети: Кошечку и собачку!

Ребята, «козочка» еще нас в гости пригласит, если вы будете кашу есть, молоко пить, с кошечкой и собачкой дружить. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо за внимание. Поздравляем с наступающим Новым годом! И так как символом 2017 года является петух, наши ребята приготовили Вам подарки, вот таких замечательных петушков.

(дети дарят подарки членам жюри и организованно уходят)

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие» Открытое занятие для родителей по развитию речи в I младшей группе «Совушка» МКДОУ № 498 «Сказочное путешествие» Воспитатели: Чернобылец.

Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года-2016» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 91».

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Цель: Воспитывать у детей познавательный.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Тема «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1) упражнять детей в правильном употреблении в речи пространственных предлогов НА, ПОД, ПЕРЕД,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Ребята встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках. Сегодняшнее своё утро мы начинаем как обычно – вспоминаем.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Самарская область, г. Новокуйбышевск, ГБОУ ООШ №19 с/п "Детский сад "Аист" Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко» «Здравствуй солнышко» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, пи.

Витная карточка к конкурсу «Воспитатель года» .

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года-2016» Добрый день, почтенные коллеги, Делиться опытом пора моя пришла., Должна я проявить дар красноречия И показать свои уменья тут. -К стихосложению.

Эссе к конкурсу «Воспитатель года» «Моя профессия — лучшая» Эссе «Моя профессия – лучшая!» Песня про воспитателя детского сада, размышляющего о своей профессии и о месте своем в педагогике. Ой, вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе к конкурсу «Воспитатель года»
Опубликовано: 23 января 2017 в 12:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе к конкурсу «Воспитатель года»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пискарева (УИ 1023422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД