Юлия Пискарева
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе к конкурсу «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в младшей группе «В гостях у козочки рогатой»
Составила
воспитатель МАДОУ д/с №17
Пискарева Ю. Ю.
Цель: Активизировать речь детей, побуждая их к произнесению звукоподражаний, проговариванию фраз из знакомых фольклорных произведений.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе к конкурсу „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1. Продолжать учить детей различать домашних животных по внешнему виду, правильно называть их.
2. Обогатить эмоциональное и художественно-речевое развитие детей, с помощью приобщения их к истокам русской народной культуры.
3. Развивать у детей образное восприятие, эмоциональную отзывчивость.
4. Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих радостных переживаниях.
5. Воспитывать у детей чувства доброжелательности и гостеприимства. Доброе отношение к животным.
Предварительная работа:
Наблюдение за домашними животными, рассматривание их изображений в книгах, обыгрывание игрушек, заучивание песенок и потешек о животных.
Оборудование:
Домик козы, элементы убранства русской избы (бутафорская печь, стол, стулья (расписанные под хохлому, расшитые полотенца, деревянные ложки на каждого ребенка); костюм «козы» (русский сарафан, парик с рожками); аудио записи русских народных мелодий.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к «козочке».
Под музыку дети идут по групповой комнате, останавливаются у домика козы.
(Воспитатель заходит за домик, надевает парик с рожками и появляется перед детьми в роли «Козы»)
-Здравствуйте мои ребятушки! Мои касатушки!
-Здравствуйте гости дорогие! Пожалуйте в дом! Заходите, садитесь на лавочки. Я вас ждала-поджидала, приготовила подарки! (достает корзиночку накрытую салфеткой)
-А вот и подарки! Хотите посмотреть что в корзиночке? (достает игрушечную кошку и показывает детям)
- Ой, кто это, дети?
Дети: кошечка (кошка)
- А как кошечка свою песенку поет?
Дети: Мяу, мяу, мяу
Упражнение на развитие силы голоса
- А громко, сердито она умеет петь? А ласково, тихонечко?
Обогащение: «мур-мур-мур».
Рассматриваем игрушку, называем части тела, проговариваем: мягенькие лапки, коготки-царапки.
- Дети, кошечка что-то шепчет мне на ухо. Давайте послушаем, что она говорит? (кошка просит детей рассказать про нее потешку)
Дети с помощью воспитателю рассказывают :
Кошка-царапка, быстрая лапка,
Утром гуляла, мышку поймала.
В дом притащила, в кухню пустила.
В доме теплее и веселее.
«Козочка» благодарит ребят и дарит им игрушку.
Аналогично обыгрывается игрушечная собачка, с выполнением имитационных движений «собачка сердится, собачка ласкается»-дети свободно передвигаются по комнате.
«Козочка» подзывает детей к себе, предлагает потрогать и назвать ее рожки.
-Что у козочки растет на голове?
Дети: Рожки!
-Да, это рожки! Я козочка рогатая!
- Какая козочка? (хоровой и индивидуальные ответы детей)
-Я люблю рожками бодаться (показывает движения головой)
-Значит я козочка бодатая! (хоровой и индивидуальные ответы детей)
«Козочка» предлагает детям поиграть в подвижную игру со словами потешки «Идет коза рогатая»
«Козочка» садится на стул и засыпает.
Дети подходят выполняют движения и приговаривают:
Козочка рогатая!
Козочка бодатая!
Ножками топ-топ!
Глазками хлоп-хлоп!
«Козочка» просыпается, встает, улыбаясь идет на встречу детям, повторяя потешку:
Идет коза рогатая!
Идет коза бодатая!
Ножками топ-топ!
Глазками хлоп-хлоп!
Кто кашу не ест? Молочко не пьет?
Забодаю! Забодаю!-дети убегают от нее. (игра повторяется)
Коза хвалит детей за активность. Говорит, что она добрая и никого бодать не будет, и что хочет станцевать для ребят, но они должны помочь, сыграть на ложках.
Дети ритмично ударяют в ложки под мотив русской народной песни «Пойду ль, выйду ль я». «Козочка» пляшет для детей.
Воспитатель снимает парик и обращается к детям:
- Ребята, понравилось вам в гостях у козочки? Что вам «козочка» подарила?
Дети: Игрушки!
-Какие игрушки?
Дети: Кошечку и собачку!
Ребята, «козочка» еще нас в гости пригласит, если вы будете кашу есть, молоко пить, с кошечкой и собачкой дружить. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Спасибо за внимание. Поздравляем с наступающим Новым годом! И так как символом 2017 года является петух, наши ребята приготовили Вам подарки, вот таких замечательных петушков.
(дети дарят подарки членам жюри и организованно уходят)