Илира Фатихова
Открытое интегрированное занятие по теме «Дикие животные нашего края» в средней группе
Открытое интегрированное занятие по теме «Дикие животные нашего края» в средней группе. Тема : «Дикие животные нашего края».
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Развитие речи".
Цель:
Публикация «Открытое интегрированное занятие по теме „Дикие животные нашего края“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.
Задачи:
- Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
- Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, обогащение словаря детей: медведь - шатун, логово.
- Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Материалы: макет зимнего леса, кукла в башкирском национальном костюме, игрушка «Белка», картинки животных, картинки овощей, фруктов, ягод, орехов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе Башкортостана, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Самомассаж.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
В группу входит кукла Айгуль в национальной одежде.
(на руках держит письмо)
В. Айгуль, а что это у тебя в руке? Письмо от кого?
(воспитатель читает его)
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Поскорее приходите,
Помогите, помогите!
(жители леса)
Что же случилось с лесными жителями?
Сможем ли мы им помочь? (Да)
Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 (счет на башкирском языке)– в лес идем зверей спасать (звучит башкирская мелодия, дети подходят к деревьям).
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт с письмом. Это письмо оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: нужно отгадать загадки, чтобы расколдавать животных :
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это. (белка).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (волк).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса).
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной (ёжик)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель показывают игрушку медведя.
В. – Медведь, что ты такой сердитый?
М. - Как же мне не сердиться? Залег я в берлогу со своими малышами, а тут пришел злой волшебник, и давай шуметь, разбудил нас.
В: Все лето и до середины осени этот могучий зверь питается ягодами, плодами деревьев, рыбой, орехами, медом, даже насекомыми. К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест. Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги. Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют - ШАТУН.
В Башкортостане бурый медведь становится редким животным. А ведь о медведях сложено столько легенд башкирских, сказок, песен и веселых игр.
Не злись медведь, успокойся, присядь, отдохни, мы споем тебе колыбельную.
Ну вот, медведь засыпает.
А мы, ребята, пойдем дальше.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
Игра «У кого кто?» (выставляются карточки)
За мамой волчицей топали… Кто? (Волчата.)
За мамой лисицей крались… Кто? (Лисята.)
За мамой ежихой катились… Кто? (Ежата.)
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)
За мамой бельчихой скакали… Кто? (Бельчата.)
За мамой зайчихой прыгали… Кто? (Зайчата.)
Игра-разминка «На водопой» :
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
- Ребята, а правда что заяц живет в норе?
Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ: : У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На доске висят картины с изображением жилищ животных. Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам (отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт) :
– Где живёт медведь? (В берлоге).
– Где живёт волк? (В логове).
– Где живёт белка? (В дупле).
– Где живут лиса? (В норе).
– Где живёт заяц? (Под кустом).
- Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.
Дети рассаживаются по своим местам, где приготовлены листы с картинками. Дети находят, какой зверь, что любит.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – мед, ягоды.
Волк ловит мышей.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
Ну, вот, наконец - то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось прогнать злого Волшебника. Мы расколдовали всех диких животных, напомнили, как их называют, чем они питаются и всех их помирили.
Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
1,2,3,4,5 – в детский сад идем опять.
Воспитатель: Ребята мы с вами побывали в зимнем лесу, а как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять. Да, ребята, как трудно прожить зиму диким животным в лесу.
Воспитатель: А как называют медведя, который проснулся зимой?
Дети: Медведь-шатун.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Да). И мне тоже. Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами.