Данута Тумкевич
Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина от почтальона Печкина
интегрированное занятие по образовательным областям
«Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого общения»
для детей старшей группы (5-6 лет)
Программные задачи: формировать представления о признаках домашних животных, как живых существ (каждое животное имеет свой характерный след); формировать умение составлять описательный рассказ из опыта, строить рассказ в соответствие с планом; развивать умение использовать элементы объяснительной речи в процессе общения; воспитывать эмоционально-положительное отношение к домашним животным.
Публикация «Интегрированное занятие „Викторина от почтальона Печкина“ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Материал и оборудование: буклет; мягкие игрушки: лошадь, баран, кот, собака; иллюстрации следов; иллюстрации копыт лошади, коровы, свиньи, курицы; иллюстрация коровы из Простоквашино; «снег» - синтипух; иллюстрация сарая; мнемотаблица; коврики; мольберт; указка; аудиозаписи: скрип снега, «Далеко далеко на лугу», «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Танец маленьких утят»; пазл «Простоквашино».
Предварительная работа: чтение книги Э. Успенского «Трое из Простоквашино».
Ход занятия:
Дети свободно играют на ковре, воспитатель предлагает встать в круг.
Воспитатель (В.).
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
Пусть добрым у вас будет день!
Н. Красильников
В. Ребята, пока я шла к вам в детский сад, по дороге нашла сумку. Оказалось, что это сумка почтальона Печкина. По всему городу развешены объявления о её пропаже и все её ищу. Печкин очень расстроился, потеряв сумку, потому что в сумке буклет с заданиями из спортивного магазина. Что такое буклет? (Бумажный лист, согнутый несколько раз, на котором магазин размещает свою рекламу.) Выполнив все задания из буклета, можно исполнить давнюю мечту почтальона – выиграть велосипед. Но времени у Печкина почти не осталось. Ребята, вы согласны помочь исполнить мечту почтальона? (Да, согласны) Давайте посмотрим, как звучит первое задание в буклете. В буклете говорится, что для того, чтоб узнать задание - нам нужно закрыть глаза.
Дети закрывают глаза и слышат звук «скрипа снега».
В. Ребята, какой звук вы слышите? (Скрип снега.) Правильно, посмотрите сколько снега выпало! Воспитатель предлагает пройти к заснеженной дорожке. Наше задание звучит так: «Определить, какие домашние животные прошли по этой тропинке». Ребята посмотрите на этот снег, какой он? (Белый, воздушный, невесомый, лёгкий.) Лёгкий он потому, что недавно выпал и между снежинками много воздуха. Как вы считаете, что нам нужно сделать, чтобы увидеть, какие домашние животные шли по этой тропинке? (Подуть, для того чтобы следы остались нетронутыми, и мы смогли их рассмотреть.)
Дети присаживаются на корточки с двух сторон дорожки, через нос делают глубокий вдох, через рот протяжный выдох (губы трубочкой.)
Дети рассматривают следы и делают предположения. (У лошади копыто подковано подковой, выемка сзади копыта. У коровы выемка проходит через всё копыто, словно разделяя его на две части. У свиньи копыта меньше, чем у лошади и коровы, также есть два маленьких дополнительных копытца поверх основного. У курицы три тонких широко расставленных пальца, также есть задний палец.) Воспитатель ответы детей сопровождает иллюстрациями.
В. Вы ловко справились с задачей. Давайте пройдём по скрипучему снегу и вернёмся на коврик.
Дети становятся в круг на ковре.
В. Давайте посмотрим какое же второе задание в буклете.
Музыкальная игра «Угадай мелодию»
В. Назовите домашнее животное или домашнюю птицу, о которых поётся в песне.
Звучат отрывки из песен, дети называют о ком поётся в песне, двигаются под музыку
«Далеко, далеко на лугу»
«Два весёлых гуся»
«Человек собаке друг»
«Танец маленьких утят»
В. Молодцы, песни вы знаете! Переходим к следующему заданию «При помощи таблицы опишите любимое домашнее животное кота Матроскина»
Какое любимое домашнее животное кота Матроскина? (Любимое домашнее животное Матроскана – корова.)
Какого цвета корова? (Корова белого цвета с рыжими пятнами.)
Из каких частей тела состоит? (Части тела коровы: туловище, голова, ноги, хвост, вымя.)
Чем покрыта? (Тело коровы покрыто шерстью.)
Какой голос издаёт? (Корова мычит.)
Чем питается? (Корова питается травой, сеном, пьёт воду.)
Где живёт? (Корова живёт в коровнике, в сарае или на скотном дворе.)
Как зовут детёнышей? (Детёныша коровы зовут телёнок.)
Какую пользу человеку приносит? (Корова дает нам молоко. Из молока делают много других полезных продуктов: кефир, сливки, сметану, творог, сыр, масло, йогурт.)
Дети отвечают, поднимая руку.
В. Посмотрите, какая замечательная корова получилась благодаря вашему описанию. Молодцы!
В конце описательного рассказа воспитатель показывает иллюстрацию коровы.
Ребята, но не только же корова приносит пользу человеку, правда? (Да.)
Дети вместе с воспитателем проходят на ковёр и усаживаются в круг. В центре круга лежат мягкие игрушки домашних животных (лошадь, баран, кот, собака, курица.)
Мы все знаем, что домашние животные приносят человеку пользу. Предлагаю вам отблагодарить их. (Спасибо лошади за то, что весной, летом, осень много трудится в поле. Вспахивает землю, перевозит тяжёлые грузы.)
Дети благодарят барашка, кота, собаку, курицу.
В. Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. Вот Печкин обрадуется, когда узнает. Какое задание из буклета вам больше всего понравилось? Какое задание показалось самым сложным?
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Печкин. Здравствуйте! Мне подсказали, что здесь могут вернуть мою сумку, которую я по рассеянности потерял.
В. Всё верно, Печкин, проходи, пожалуйста. И сумку вернём и буклет с выполненными заданиями вернём, который ты сможешь обменять в спортивном магазине на велосипед.
Печкин. Ай да молодцы ребята! Помогли моей мечте сбыться! Потому что, газеты смогу развозить быстрее! Совсем забыл, я же пришёл с гостинцами из Простоквашино. Дядя Фёдор, Шарик и Матроскин просили передать вам вот это на память от всей нашей деревни!
Печкин дарит детям пазл «Простоквашино».
Печкин. Марья Петровна, а Вы поможете выбрать мне модель моего нового велосипеда?
В. Конечно, Печкин, обязательно помогу если тебе нужна помощь.
Воспитатель и Печкин прощаются с детьми, уходят.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Учебная программа дошкольного образования. – Минск : Нац. Ин-т образования, 2019.