Елизавета Склярова
Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
• познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении воды в нашей жизни, воспитывать бережное отношение к воде;
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• закреплять умение работать с прозрачной посудой;
• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
• развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
• воспитывать умение работать в группе, договариваться.
Публикация «Открытое интегрированное занятие для средней группы „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование:
• аудиозапись «звук льющейся воды»;
• прозрачные пластиковые стаканы, ложечки;
• стакан с молоком, сахар, соль, ароматное масло апельсина;
• краски, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Послушайте внимательно. (воспитатель ставит аудиозапись «звук льющейся воды») Что вы услышали?
Дети: Это вода.
Воспитатель: Правильно! Давайте поговорим с вами о воде. Зачем нам нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель: А где в природе находится вода?
Дети: В море, реке, под землёй, в виде снега, дождя, тумана, облаков, пара.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение о воде:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не поесть и не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
С нами спутница - вода!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что произойдёт, если вода исчезнет с нашей планеты?
Дети: Погибнут люди, животные, растения.
Воспитатель: Всё живое погибнет. Поэтому воду нужно беречь и расходовать экономно. Ведь для приготовления пищи, для умывания и полива растений нужна только очищенная вода, а чтобы её получить, люди затрачивают много сил. Кто знает, как мы с вами может беречь воду?
Дети: Не оставлять краны открытыми, уменьшать напор воды, когда моем руки или посуду.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам заняться исследованием воды. Представьте себе, что мы находимся в лаборатории. Кто знает, что такое лаборатория? (Место, где учёные ставят эксперименты и проводят опыты) Занимайте рабочие места, по два человека за стол. Сегодня мы будем изучать свойства воды.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что вы заметили? А теперь – в стакан с молоком.
Дети: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Значит чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая или бутылированная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Дети: Не сладкая, не солёная.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Давайте проведём с вами следующий опыт: возьмите ложечки и насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Дети: Вода стала сладкой. Это сахар.
Такой же опыт проводим с солью.
Воспитатель: Ребята, вода может менять свой вкус. Она может быть сладкой, солёной, кислой или безвкусной, в зависимости от того, что мы в неё добавили.
А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется игра, в которую мы будем играть :
В воде она живёт,
Без воды пропадёт,
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыбка)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
«РЫБКИ»
Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое
Бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!”
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”
(Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).)
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
(Быстро качаем ладонями (дрожь).)
А пятая крикнула:
“Здесь крокодил!
(Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).)
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).)
Опыт№4: «Цветная вода»
Воспитатель: Ребята, воду можно окрасить в разные цвета. Хотите узнать как?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмите кисточку, намочите её в водичке и окуните в любую краску на вашем столе. Теперь опустите кисточку в водичку. Что получилось?
Дети: вода окрасилась в (синий, зелёный, жёлтый и т. д.)
Вывод: вода может окрашиваться в разные цвета
Опыт №5: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети: Вода не пахнет.
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: А сейчас я добавлю каждому в стаканчик волшебное масло. Теперь наша водичка имеет запах?
Дети: Она пахнет апельсином.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним всё, что мы узнали о воде.
Дети: Вода- это жидкость, прозрачная, без цвета, без вкуса и без запаха. Вода может принимать вкус и запах того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: Пришла пора прощаться с нашими гостями. До свидания!
Дети: До свидания!