МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода»

Елизавета Склярова
Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

• познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении воды в нашей жизни, воспитывать бережное отношение к воде;

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• закреплять умение работать с прозрачной посудой;

• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

• воспитывать умение работать в группе, договариваться.

Публикация «Открытое интегрированное занятие для средней группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

Оборудование:

• аудиозапись «звук льющейся воды»;

• прозрачные пластиковые стаканы, ложечки;

• стакан с молоком, сахар, соль, ароматное масло апельсина;

• краски, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Послушайте внимательно. (воспитатель ставит аудиозапись «звук льющейся воды») Что вы услышали?

Дети: Это вода.

Воспитатель: Правильно! Давайте поговорим с вами о воде. Зачем нам нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: А где в природе находится вода?

Дети: В море, реке, под землёй, в виде снега, дождя, тумана, облаков, пара.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Не поесть и не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

С нами спутница - вода!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что произойдёт, если вода исчезнет с нашей планеты?

Дети: Погибнут люди, животные, растения.

Воспитатель: Всё живое погибнет. Поэтому воду нужно беречь и расходовать экономно. Ведь для приготовления пищи, для умывания и полива растений нужна только очищенная вода, а чтобы её получить, люди затрачивают много сил. Кто знает, как мы с вами может беречь воду?

Дети: Не оставлять краны открытыми, уменьшать напор воды, когда моем руки или посуду.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам заняться исследованием воды. Представьте себе, что мы находимся в лаборатории. Кто знает, что такое лаборатория? (Место, где учёные ставят эксперименты и проводят опыты) Занимайте рабочие места, по два человека за стол. Сегодня мы будем изучать свойства воды.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что вы заметили? А теперь – в стакан с молоком.

Дети: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Значит чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая или бутылированная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: Не сладкая, не солёная.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Давайте проведём с вами следующий опыт: возьмите ложечки и насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Дети: Вода стала сладкой. Это сахар.

Такой же опыт проводим с солью.

Воспитатель: Ребята, вода может менять свой вкус. Она может быть сладкой, солёной, кислой или безвкусной, в зависимости от того, что мы в неё добавили.

А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется игра, в которую мы будем играть :

В воде она живёт,

Без воды пропадёт,

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыбка)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

«РЫБКИ»

Пять маленьких рыбок

Играли в реке,

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое

Бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

А третья сказала:

“Мне хочется спать!”

(Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).)

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать.

(Быстро качаем ладонями (дрожь).)

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!

(Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).)

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!”

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).)

Опыт№4: «Цветная вода»

Воспитатель: Ребята, воду можно окрасить в разные цвета. Хотите узнать как?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите кисточку, намочите её в водичке и окуните в любую краску на вашем столе. Теперь опустите кисточку в водичку. Что получилось?

Дети: вода окрасилась в (синий, зелёный, жёлтый и т. д.)

Вывод: вода может окрашиваться в разные цвета

Опыт №5: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: Вода не пахнет.

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А сейчас я добавлю каждому в стаканчик волшебное масло. Теперь наша водичка имеет запах?

Дети: Она пахнет апельсином.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним всё, что мы узнали о воде.

Дети: Вода- это жидкость, прозрачная, без цвета, без вкуса и без запаха. Вода может принимать вкус и запах того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Пришла пора прощаться с нашими гостями. До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 21:05
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Склярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД