Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект занятия по аппликации «Грузовые автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Формировать у детей обобщенное представление о грузовых машинах для перевозки различных грузов, основное отличие которых заключатся в форме и строении кузовов; Учить закруглять углы у прямоугольников и срезать углы по косой; самостоятельно выбирать для изображения один из трех предметов.
Материал.
Предметные картинки с изображением самосвала, бензовоза. У детей альбом, исходные формы для частей: для кабины с мотором – 4х6 см, для рамы 10х1 см, для колес – 6х3см чёрного цвета, для окна – 3х2 см серого цвета; для кузовов: для цистерны и самосвала -11х4 см; обрезки цветной бумаги для изображения мелких деталей., карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель. На прошлом занятии вы рисовали разные грузовые автомобили, эти машины перевозят продукты в магазин, и много других грузов.
Педагог ставит перед детьми картинки с изображением самосвала, бензовоза. «Я буду называть груз, а вы мне укажите на автомобиль, в котором его перевозят. Итак: уголь, песок, щебень. После того, как дети назвали самосвал, отмечаем особенности его кузова.
Далее педагог называет следующие грузы: бензин, мазут. Предлагает показать автомобиль, на котором их перевозят, отмечаем особенности кузова.
Воспитатель. Сегодня вы вырежете и наклеите какой захотите грузовой автомобиль6 самосвал или бензовоз.
- Какие части одинаковые у всех этих автомобилей? (Кабина с мотором, рама, колеса)
- А какие разные? (Кузова)
Педагог показывает приемы вырезания кабины из прямоугольника – у исходной формы немного отступая от края, срезать угол примерно до половины передней стороны прямоугольника, а с другой стороны закруглить маленький уголок. Спрашивает, кто какой автомобиль будет вырезать.
В процессе работы воспитатель, напоминает, что при вырезании частей автомобиля следует использовать всю поверхность исходной формы, чтобы части по величине подходили друг другу. Спрашивает, какие части автомобиля дети изобразят приемом парного вырезания (колеса).
Помогает детям, у которых возникли затруднения, предлагает еще раз посмотреть на образец.