Елена Демьянова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепление представлений о диких и домашних животных.
2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом –й- (на –ий, -ья, -ье, -ьи).
3. Обогащение лексики синонимами и антонимами.
Оборудование:
Предметные картинки диких и домашних животных с детёнышами, дидактическая игра «Хвосты», фланелеграф, мягкий медвежонок, сладкие сюрпризы.
Ход занятия
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Организационный момент
Воспитатель: Сядет на место тот, кто назовёт животное
Дети: называют и садятся.
Воспитатель: На занятии мы закрепим наши знания о животных. На какие 2 группы делим животных?
Дети: Дикие и домашние.
2. Игра «Кто с кем живёт»
Воспитатель: У Вас на столах лежат картинки с изображением животных, рассмотрите их.
У меня картинка с изображением барсука. Я начну игру:
«Я барсук, живу с барсучихой и барсучатами»
Кто продолжит
Дети: «Я волк, живу с волчицей и волчатами», «Я заяц, живу с зайчихой и зайчатами» и т. д.
3. Сказка медвежонка
К нам в гости пришёл медвежонок. Он рассказал мне сказку и просил пересказать её Вам: «Жили звери, поживали… Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости! Однажды в лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов, больших и маленьких, толстых и тонких, пушистых и гладких. И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами»
4. Игра «Чей хвост?»
Снимаю с фланелеграфа барсучий хвост
Воспитатель: «Я выбрала себе толстый, пушистый, не очень большой, но очень красивый серо-чёрный барсучий хвост»
Ребята кто сможет лучше, больше рассказать о своём хвосте?
Дети: По очереди выходят со своей картинкой к фланелеграфу, снимают подходящий хвост, называют чей он, рассказывают о нём, указывая на размер, длину, цвет.
ФИЗМИНУТКА
«Маленький кролик»
Маленький кролик по имени Кролик
Всех нас смеяться заставил до колик:
Прыгал за белкой, за уткой скакал.
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.
Ах, как смешно его уши торчали!
Мы хохотали, души в нем не чая,
Но на опушке заметив лису,
Он подмигнул нам и скрылся в лесу.
5. Игра «Чей хвост лучше»
Воспитатель: Давайте хвалиться своими хвостами
«Лучше всех хвост мой - барсучий»
Кто со мной поспорит?
Дети: по очереди хвалятся хвостами.
6. Игра «Чья лапа, чей хвост, чьё ухо?»
Воспитатель: «Я барсук, у меня лапа – барсучья, хвост – барсучий, ухо - барсучье»
Дети: по образцу рассказывают о своём животном.
7. Заключение.
Воспитатель: Ребята занятие подходит к концу, вспомним, о чем разговаривали, что понравилось? Дети: Вспоминают и называют игры, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Мне понравилась наша с вами совместная работа, спасибо!
Раздаются сладкие сюрпризы.