Патушина Ирина
Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о рыбках и условиях их жизни в аквариуме.
Задачи: развивать у детей интерес к аквариумным рыбкам, закрепить представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост. Уточнить и закрепить знания детей об условиях необходимых для жизни рыб в аквариуме.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Аквариумные рыбки“ в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивать речь детей, образное мышление, память, мелкую моторику рук, навыки работы гуашевыми красками при изображении обитателей аквариума.
Учить прислушиваться к мнению других. Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше.
Воспитывать бережное отношение к живым объектам.
Материалы к занятию : "письмо", "аквариум", картинки с изображениями аквариумных рыбок, разрезные картинки рыбки, шаблоны рыбок, гуашь, ватные палочки, обручи.
Словарная работа:аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, меченосец, гуппи, телескоп, сом, петушок, водоросли, плавник, чешуя. Глаголы - плавает, прячется, подплывает.
Предварительная работа: просмотр презентации, картинок и фотографий с изображениями аквариумных рыбок, рассматривание энциклопедии, чтение сказки "О рыбаке и рыбке".
Ход занятия:
Организационный момент: (дети стоят в кругу).
Доброе утро лесам и полям.
Доброе утро скажу всем друзьям.
Доброе утро, родной детский сад.
Видеть друзей своих очень я рад.
Воспитатель:
-Я сегодня пришла к нам в группу и увидела, что нам с вами пришло письмо. Хотите узнать что в нем?
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте, дорогие ребята группы "Пчелки". Пишет вам Золотая рыбка. Меня заколдовал злой волшебник. Мне нужна ваша помощь. Что бы расколдовать меня вы должны правильно выполнить все его задания".
-Ребята, от кого мы получили письмо?
-Что случилось с рыбкой?
-Поможем рыбке, которую заколдовал волшебник?
1. -Сначала нам нужно отгадать загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нет номера на нем.
И живут в нем непростые
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Аквариум).
-Молодцы, с первым заданием злого волшебника вы справились.
2.-Как называются рыбки, которые живут в аквариуме? (аквариумные рыбки).
-Где еще могут жить рыбки? (в море - морские, в реке - речные).
-Каких аквариумных рыбок вы знаете?
-Молодцы, и с этим заданием волшебника вы справились.
3. Упражнение "Заколдованная рыбка".
-Ребята, к нам приплыла Золотая рыбка, которую заколдовал злой волшебник. И теперь все части тела беспорядочно разбросаны. Поможем рыбке и сложим ее правильно?
В обручах лежат разрезные картинки рыбки. Дети делятся на подгруппы по 4-5 человек и собирают картинки.
-Молодцы, красивые рыбки получились.
-Посмотрите на свои картинки и скажите какие части тела есть у рыбки?
-Правильно, у рыбки есть туловище. Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)
-Правильно, плавники. Зачем рыбке нужны плавники? (помогают рыбке двигаться и
плыть)
-Правильно, хвост. Зачем ей хвост? ( помогает менять направление: вверх, вниз, влево,
вправо)
-Вы молодцы. Все задания волшебника мы выполнили и он расколдовал рыбку. Рыбка благодарит вас и хочет у нас остаться.
4. - Что бы Золотой рыбке хорошо у нас жилось и она была здорова и весела нам надо создать хорошие условия. Давайте подойдем к нашему аквариуму и посмотрим все ли у нас есть необходимое.
(рядом с "аквариумом" лежат картинки: камни, водоросли. Дети называют и прикрепляют картинки к "аквариуму").
-Правильно, на дно мы положим камни. Нальем чистой воды. Посадим растения.
-Как называются водные растения? (водоросли)
-Для чего нужны водные растения? (в аквариуме уютно и красиво, рыбки могут
прятаться за растениями, некоторые рыбки едят растения, водоросли дают кислород).
-Покажите, как рыбки дышат. ( артикуляция: смыкают и размыкают губы)
-Чем кормят рыбок? (специальным кормом).
-Рыбки отличные пловцы. Давайте и мы немного поплаваем.
Физминутка:
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка-озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула.
Рыбка раз и уплыла.
4. -Ребята, посмотрите, у нас в аквариуме сейчас одна рыбка. Как вы думаете какое у нее настроение? (ей грустно, скучно, не с кем поплавать, поиграть). Что мы можем сделать что бы ей стало веселее? (нарисовать рыбок).
-Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
Дети садятся на стульчики за столы. На столах лежат шаблоны рыбок белого цвета.
-На столе лежат рыбки белого цвета. Что мы можем сделать что бы они были яркие и красивые? Правильно, раскрасить их. Мы с вами раскрасим гуашью методом тычка ватными палочками.
-Закройте глазки и представьте какой будет ваша рыбка в цвете. (минуту размышляют).
-Выбирайте цвет краски, сядьте прямо и приступайте к работе. (дети раскрашивают рыбок, негромко звучит шум моря).
-Рыбки получились красивые, необыкновенные. Во второй половине дня мы запустим их в аквариум.
-Вспомните, какие мы выполняли сегодня задания? Что вам понравилось больше всего? Может быть что-то было сложным?
-Вы большие молодцы.