Дмитриева Елена
Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для детей средней группы
Тип проекта: познавательно - творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Возраст: 4 – 5 лет.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Публикация «Экологический проект для детей средней группы „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
• создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
• дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу;
• обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
• развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;
• воспитывать желание оказывать помощь животным.
Ожидаемые результаты:
• знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
• владеть обобщающим понятием «дикие животные».
• сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
• составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.
• связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
Продукт проекта:
• Дидактическая игра: «Узнай животное по тени»;
• Составление альбома из детских работ;
• Оформление материала о проекте в сайте https://dmitrieva-lends11-rosinka.edumsko.ru/ .
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор и изучение литературы по теме проекта.
• Подбор опытов и экспериментов.
• Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
• Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
• Составление ООД, презентаций, прогулок по данной теме.
• Чтение художественной литературы.
• Заучивание стихотворений, скороговорок, рифмовок, пословиц, считалок, отгадывание загадок, беседы с детьми.
• Дидактические игры, подвижные игры.
• Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
• Консультация для родителей, папка-передвижка «Животные нашего леса».
III этап – заключительный.
• Дидактическая игра: «Узнай животное по тени»;
• Составление альбома из детских работ;
• Оформление материала о проекте в сайте https://dmitrieva-lends11-rosinka.edumsko.ru/
Содержание проекта «Дикие животные нашего леса»
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы:
«Дикие животные»,
«Чем питаются дикие животные»,
«Где живут дикие животные»,
«Как помогают люди зимой животным»,
«Как животные готовятся к зиме».
Дидактические игры:
«Чей хвост»
«Чьи детки»
«Чей домик»
«Сложи картинку»
«Чьи следы»
«Найди и посчитай»
«Кто где живёт»
«Кто чем питается»
«Где, чья мама?».
Познавательное развитие:
Экспериментирование:
Изготовление из песка фигурки животных с помощью формочек
«Тонет – не тонет» (желуди, шишки)
Просмотр презентации:
«Дикие животные», «Правила поведения в лесу».
Рассматривание картины:
«Дикие животные».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой;
Чтение художественных произведений: В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», Е. Чарушин «Волчишко», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца»,
Чтение и заучивание стихов;
Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные»
Загадывание загадок о диких животных.
Художественно-эстетическое развитие:
Игры-драматизации по знакомым сказкам на выбор детей с использованием пальчикового театра, кукольного театра, шапочек героев;
Книжки – раскраски «Дикие животные», трафареты «Животные», свободное рисование детей по данной тематике;
Раскрашивание картинок с изображением домашних животных;
Изготовление поделок-оригами «Животные наших лесов».
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика,
Физкультминутки.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зайцы и волк».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Что рассказать детям о диких животных».
Оформление папки-передвижки «Животные нашего леса».