Приложение МААМ

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» (3 фото)

Дмитриева Елена
Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект для детей средней группы

«Дикие животные нашего леса»

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 4 – 5 лет.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Публикация «Экологический проект для детей средней группы „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

• создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

• дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу;

• обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

• развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;

• воспитывать желание оказывать помощь животным.

Ожидаемые результаты:

• знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

• владеть обобщающим понятием «дикие животные».

• сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

• составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.

• связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Продукт проекта:

• Дидактическая игра: «Узнай животное по тени»;

• Составление альбома из детских работ;

• Оформление материала о проекте в сайте https://dmitrieva-lends11-rosinka.edumsko.ru/ .

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Подбор опытов и экспериментов.

• Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

• Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

• Составление ООД, презентаций, прогулок по данной теме.

• Чтение художественной литературы.

• Заучивание стихотворений, скороговорок, рифмовок, пословиц, считалок, отгадывание загадок, беседы с детьми.

• Дидактические игры, подвижные игры.

• Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

• Консультация для родителей, папка-передвижка «Животные нашего леса».

III этап – заключительный.

• Дидактическая игра: «Узнай животное по тени»;

• Составление альбома из детских работ;

• Оформление материала о проекте в сайте https://dmitrieva-lends11-rosinka.edumsko.ru/

Содержание проекта «Дикие животные нашего леса»

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

«Дикие животные»,

«Чем питаются дикие животные»,

«Где живут дикие животные»,

«Как помогают люди зимой животным»,

«Как животные готовятся к зиме».

Дидактические игры:

«Чей хвост»

«Чьи детки»

«Чей домик»

«Сложи картинку»

«Чьи следы»

«Найди и посчитай»

«Кто где живёт»

«Кто чем питается»

«Где, чья мама?».

Познавательное развитие:

Экспериментирование:

Изготовление из песка фигурки животных с помощью формочек

«Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

Просмотр презентации:

«Дикие животные», «Правила поведения в лесу».

Рассматривание картины:

«Дикие животные».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой;

Чтение художественных произведений: В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», Е. Чарушин «Волчишко», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца»,

Чтение и заучивание стихов;

Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные»

Загадывание загадок о диких животных.

Художественно-эстетическое развитие:

Игры-драматизации по знакомым сказкам на выбор детей с использованием пальчикового театра, кукольного театра, шапочек героев;

Книжки – раскраски «Дикие животные», трафареты «Животные», свободное рисование детей по данной тематике;

Раскрашивание картинок с изображением домашних животных;

Изготовление поделок-оригами «Животные наших лесов».

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика,

Физкультминутки.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зайцы и волк».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Что рассказать детям о диких животных».

Оформление папки-передвижки «Животные нашего леса».

Фото «Дикие животные нашего леса»
Экологический проект для детей средней группы - фото
Публикации по теме:

Макет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осеннийМакет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний. Для интеллектуального развития детей в дошкольных.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 10:44
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Елена (УИ 8993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД